PISA

>>>ОБ ИССЛЕДОВАНИИ<<<

PISA (Programme for International Student Assessment) - Международное исследование качества образования – оценка образовательных достижений обучающихся

Программа исследования осуществляется Международной организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР (OECD – Organisation for Economic Co-operation and Development).

Целью международного исследования является оценка способности учащихся 15-летнего возраста, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В исследовании оцениваются образовательные достижения учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. С 2003 года введено еще одно направление - способность решать различные проблемы, включая финансовые.

Челябинская область принимает участие в PISA с 2000 года во всех циклах мониторинга (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015).

По результатам исследования были отмечены положительные тенденции российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности:

  • по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов);

  • по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов);

  • по естественнонаучной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов).

Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.

В России исследование проводится специалистами Центра оценки качества образования Института стратегий развития образования Российской Академии образования (ИСРО РАО): http://www.centeroko.ru/

>>>ДОКУМЕНТЫ<<<

Письмо Рособрнадзор от 13.02.2015 № 05-79 «О проведении международного исследования PISA-2015 в субъектах Российской Федерации» 

>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<