Мониторинги
Мониторинги
Мониторинг (от лат. monitor «тот, кто напоминает; советник; надсмотрщик»; из monere «напоминать, обращать внимание; предостерегать») - это наблюдение, измерение и формулировка на их основе выводов про состояние объекта с целью моделирования, прогнозирования и принятия соответствующего решения.
Мониторинг ФГОС ОО– внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС данных для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Мониторинг ФГОС ОВЗ – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Мониторинг ФГОС ДО – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества дошкольного образования, ежегодно проводимая в форме сбора информации посредством модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в образовательных организациях Челябинской области.
Мониторинг качества результатов обучения – система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися общеобразовательных организаций Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Мониторинг состояния библиотек - постоянная и инвариантная процедура региональной системы оценки качества образования, которая выступает как непрерывный источник информации по обеспеченности общеобразовательных организаций учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, что согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ.
Мониторинг объективности процедуры - инвариантная постоянная процедура оценки качества образования, проводимая на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, которая позволяет осуществить оценку обеспечения условий объективности процедур оценки качества образования (в том числе олимпиад) в образовательных организациях Челябинской области.
Мониторинг состояния функциональной грамотности (проект) - это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися).
Методическое, информационное, организационное и техническое сопровождение организации и проведения мониторингов обеспечивает отдел сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО РЦОКИО.
По всем вопросам обращаться по телефону: 8 (351) 217 83 32, а также по адресу технической поддержки: support@rcokio.ru
МОНИТОРИНГ САЙТОВ
Формы мониторинга системы образования Челябинской области:
- Информация о муниципальном координаторе (форма)
- Форма мониторинга сайтов общеобразовательных организаций
- Форма мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций
- Форма мониторинга сайтов организаций дополнительного образования
МОНИТОРИНГ КПК
В соответствии с техническим заданием Министерства образования и науки Челябинской области от 10 апреля 2018 года № 1213/3702 проводится мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам (далее - мониторинг КПК).
В срок до 20 апреля 2018 года - назначение координаторов мониторинга из числа специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО).
В срок до 25 апреля 2018 года – размещение данных в электронном ресурсе в соответствии с инструкцией по работе с автоматизированной информационной системой мониторинга.
В срок до 28 апреля 2018 года - проверка своевременности и правильности формирования баз данных по образовательным организациям городского округа/муниципального района.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещены в презентации «Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам».
Предлагаем ознакомиться с полезными материалами по мониторингу.
- Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам
- Техническое задание мониторинга КПК
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО от 13.04.2018 № 617о проведении ежегодного мониторинга КПК
- Инструкция по работе с автоматизированной (информационной) системой КПК
- Концепция мониторинга КПК







