Мониторинги

Мониторинг (от лат. monitor «тот, кто напоминает; советник; надсмотрщик»; из monere «напоминать, обращать внимание; предостерегать») - это наблюдение, измерение и формулировка на их основе выводов про состояние объекта с целью моделирования, прогнозирования и принятия соответствующего решения.

Мониторинг ФГОС ОО– внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС данных для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Мониторинг ФГОС ОВЗ – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг ФГОС ДО – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества дошкольного образования, ежегодно проводимая в форме сбора информации посредством модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в образовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг качества результатов обучения –  система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися общеобразовательных организаций Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Мониторинг состояния библиотек - постоянная и инвариантная процедура региональной системы оценки качества образования, которая выступает как непрерывный источник информации по обеспеченности общеобразовательных организаций учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, что согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ.

Мониторинги общие

Методическое, информационное, организационное и техническое сопровождение организации и проведения мониторингов обеспечивает отдел сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО РЦОКИО.

По всем вопросам обращаться по телефону: 8 (351) 217 83 32, а также по адресу технической поддержки: support@rcokio.ru


МОНИТОРИНГ САЙТОВ

Формы мониторинга системы образования Челябинской области:

  1. Информация о муниципальном координаторе (форма)
  2. Форма мониторинга сайтов общеобразовательных организаций
  3. Форма мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций
  4. Форма мониторинга сайтов организаций дополнительного образования

Приказ от 29.05.2014 г № 785 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» 


МОНИТОРИНГ КПК

В соответствии с техническим заданием Министерства образования и науки Челябинской области от 10 апреля 2018 года № 1213/3702 проводится мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам (далее - мониторинг КПК).

В срок до 20 апреля 2018 года - назначение координаторов мониторинга из числа специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО).

В срок до 25 апреля 2018 года – размещение данных в электронном ресурсе в соответствии с инструкцией по работе с автоматизированной информационной системой мониторинга.

В срок до 28 апреля 2018 года - проверка своевременности и правильности формирования баз данных по образовательным организациям городского округа/муниципального района.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещены в презентации «Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам».

Предлагаем ознакомиться с полезными материалами по мониторингу.

Мониторинг ФГОС ОВЗ
Мониторинг качества условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Мониторинг ФГОС ОО
Мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Об организации заполнения форм мониторинга «Информационное общество»
Уважаемые коллеги, информируем о начале проведения мониторинга «Информационное общество» системы образования Челябинской области