Оценка качества образовательных результатов

Оценка качества образовательных результатов

Отдел обеспечения оценки качества образовательных результатов

Цель деятельности отдела: методическое, информационное, организационное и техническое обеспечение оценки качества образовательных результатов, методическое сопровождение реализации образовательных программ образовательными организациями; реализация программ повышения квалификации; организация и проведение мероприятий в сфере образования и науки.

Задачи отдела:

1. Осуществление методического, информационного, организационного и технического сопровождения исследований различного уровня (международного, национального, регионального) по оценке качества образовательных результатов в системе образования Челябинской области.

2. Проведение сбора статистических данных, представление аналитических материалов, разработка методических рекомендаций по результатам исследований по оценке качества образовательных результатов в системе образования Челябинской области.

3. Организация и проведение мероприятий в сфере образования и науки по направлениям оценки качества образовательных результатов.

4. Оказание методической поддержки муниципальным органам управления образованием и образовательным организациям Челябинской области по вопросам оценки качества образовательных результатов.

5. Реализация программ повышения квалификации и программ учебных модулей в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком ГБУ ДПО РЦОКИО по направлению оценки качества образовательных результатов.



Национальные исследования качества образования могут быть переведены в компьютерный формат
Национальные исследования качества образования (НИКО) могут быть переведены в компьютерный формат, рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко в ходе круглого стола на тему «Как национальные исследования качества образования повлияли на развитие преподавания предметов в школе?», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
Опубликованы образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году
На сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) размещены образцы и описания проверочных работ для проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2020 году.
По итогам PISA Россия вошла в 18 стран с устойчивым прогрессом качества школьного образования
Подведены итоги международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – мониторингового исследования качества общего образования, проводимого в 2018 году. Организатор исследования – Организация экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится трехлетними циклами начиная с 2000 года и проверяет читательскую, математическую и естественно-научную грамотность.
В Челябинской области завершены общероссийские исследования качества образования по модели PISA
15 ноября в Челябинской области завершился основной этап общероссийских исследований качества образования по модели PISA for Schools, проводимых в рамках национального проекта «Образование». В мониторинге приняли участие около трехсот 15-летних обучающихся из двух школ двух муниципальных районов (Агаповский и Верхнеуральский), одной профессиональной образовательной организации Ашинского района и четырех школ из трех городских округов (Златоустовский, Магнитогорский и Челябинский).
На сайте ФИОКО начинается сбор предложений по совершенствованию ВПР
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) начинает сбор предложений по совершенствованию организации и содержания всероссийских проверочных работ (ВПР). Об этом рассказал директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко во время круглого стола на тему «Кто боится ВПР?», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
Школьники Южного Урала написали областную контрольную работу
14 ноября десятиклассники написали областную контрольную работу (ОКР), которая проводилась в рамках региональных исследований качества образования (РИКО) по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области. Цель проведения ОКР – диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов. Исследования носят выборочный характер, в мониторинге приняли участие 114 школ из 14 городских округов и 15 муниципальных районов Челябинской области.
Рособрнадзор обсудил с учителями перспективы развития ГИА и ВПР по русскому языку и литературе
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках съезда учителей русского языка и литературы провела секцию «Направления совершенствования инструментария для оценочных процедур по русскому языку и литературе», в ходе которой руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства рассказали о результатах и перспективах развития государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР) и ответили на вопросы учителей.
Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал
Рособрнадзор полностью отказался от «тестовой» части, заданий с выбором одного ответа в экзаменационных материалах по русскому языку и другим предметам.