Оценка качества образования

Оценка качества образования

Управление сопровождения оценки качества образования

Цель деятельности Управления: методическое, информационное, организационное, техническое и аналитическое обеспечение оценки качества образования (международные, национальные и региональные исследования качества подготовки обучающихся и качества образовательной деятельности) в образовательных организациях Челябинской области, реализация дополнительных профессиональных программ.

 

Задачи Управления:

  1. Определение целей и задач, концептуальных и методологических подходов, научных принципов, актуальных направлений и организационно-управленческих механизмов обеспечения комплексного (методического, информационного, организационного и технического) сопровождения оценки качества образования в системе образования Челябинской области
  2. Осуществление комплексного сопровождения процедур оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней в системе образования Челябинской области, включая представление статистических и аналитических материалов в системе общего образования, включая дошкольное общее, начальное общее, основное общее, среднее общее образование и дополнительное образование детей
  3. Осуществление комплексного сопровождения мониторингов системы образования в части оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, общего образования, а также адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области (мониторинги ФГОС) и в части оценки качества образовательных результатов (мониторинг качества результатов обучения в системе общего образования Челябинской области), а также мониторинга обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области (мониторинг объективности процедуры)
  4. Организация и проведение регионального (основного) заказа учебной литературы, включая сотрудничество с ведущими российскими издательствами, формирование и обновление баз данных, техническое и информационное сопровождение работы МОУО и общеобразовательных организаций области в информационной системе мониторинга состояния библиотек общеобразовательных организаций (ИС МСБ) по вопросам обеспеченности учебной литературой общеобразовательных организаций Челябинской области
  5. Обеспечение комплексного сопровождения региональных конкурсов по направлению оценки качества образования, включая подготовку статистических и аналитических материалов по результатам конкурсов
  6. Осуществление сбора статистических данных оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней, составление периодической статистической и единовременной отчетности по направлению сопровождения оценки качества образования

Осуществление информационного, организационного и методического сопровождения опорных площадок (в рамках проектных договоров ГБУ ДПО РЦОКИО, включая осуществление методической поддержки и проведение экспертизы методических продуктов, разработанных совместно с опорными площадками, имеющими статус региональных инновационных площадок (РИП).

Регион продолжает принимать участие в проекте «500+»
В Челябинской области продолжается реализация федерального проекта «500+», созданного в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях.
В федеральном мониторинге качества дошкольного образования примут участие 314 организаций области
В 2022 году Челябинская область в четвертый раз примет участие в федеральном мониторинге оценки качества дошкольного образования (МКДО). На региональном уровне проведение мониторинга курирует ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».
Школьники и студенты СПО региона примут участие в написании ВПР
С 19 сентября 2022 года для обучающихся 5–9 классов Челябинской области, согласно графику проведения, утвержденному Рособрнадзором, стартуют всероссийские проверочные работы (ВПР). ВПР пройдут для обучающихся в штатном режиме с 19 сентября по 24 октября по программе предыдущего года обучения.
В РЦОКИО пройдет областное совещание по вопросам организации МКДО в 2022 году
20 сентября 2022 года Министерство образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» проводят областное совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросу проведения мониторинга качества дошкольного образования для детей от 0 до 7 лет организаций Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, в 2022 году.
Около 41 тысячи пятиклассников области примут участие в региональном исследовании качества образования по освоению основной образовательной программы начальной школы
15 сентября в общеобразовательных организациях Челябинской области обучающиеся 5-х классов напишут комплексную работу (по программе 4 класса) в рамках мероприятий мониторинга качества образования. Участниками регионального исследования станут около 41 тысячи пятиклассников из всех школ Челябинской области.
75 организаций СПО региона станут участниками ВПР
В образовательных организациях Челябинской области, реализующих программы среднего профессионального образования (СПО), с 15 сентября по 8 октября пройдут всероссийские проверочные работы (ВПР).
В регионе идет подготовка к проведению регионального исследования качества образования по освоению основной образовательной программы начальной школы
В ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» 7 сентября 2022 года состоялось совещание по вопросам подготовки и проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе 4 класса) при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа в 5-х классах (по программе 4-го)) за 2021/2022 учебный год в 2022/2023 учебном году.
Подготовка и проведение диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе 4 класса) за 2021/2022 учебный год
В ГБУ ДПО РЦОКИО 7 сентября 2022 года состоялось совещание по вопросам подготовки и проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе 4 класса) при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа в 5-х классах (по программе 4-го)) за 2021/2022 учебный год в 2022/2023 учебном году.
Подготовка и проведение диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе 4 класса) за 2021/2022 учебный год
В ГБУ ДПО РЦОКИО 7 сентября 2022 года состоялось совещание по вопросам подготовки и проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе 4 класса) при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа в 5-х классах (по программе 4-го)) за 2021/2022 учебный год в 2022/2023 учебном году.