Оценка качества образовательных результатов

Оценка качества образовательных результатов

Отдел сопровождения оценки качества образования

Цель деятельности отдела: методическое, информационное, организационное и техническое обеспечение оценки качества образования (международные, национальные и региональные исследования качества подготовки обучающихся и качества образовательной деятельности) в образовательных организациях Челябинской области, реализация дополнительных профессиональных программ.

 

Задачи отдела:

  1. Определение целей и задач, концептуальных и методологических подходов, научных принципов, актуальных направлений и организационно-управленческих механизмов обеспечения комплексного (методического, информационного, организационного и технического) сопровождения оценки качества образования в системе образования Челябинской области
  2. Осуществление комплексного сопровождения процедур оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней в системе образования Челябинской области, включая представление статистических и аналитических материалов в системе общего образования, включая дошкольное общее, начальное общее, основное общее, среднее общее образование и дополнительное образование детей
  3. Осуществление комплексного сопровождения мониторингов системы образования в части оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, а также адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области (мониторинги ФГОС) и в части оценки качества образовательных результатов (мониторинг качества результатов обучения в системе общего образования Челябинской области).
  4. Организация и проведение регионального (основного) заказа учебной литературы, включая сотрудничество с ведущими российскими издательствами, формирование и обновление баз данных, техническое и информационное сопровождение работы МОУО и общеобразовательных организаций области в информационной системе мониторинга состояния библиотек общеобразовательных организаций (ИС МСБ) по вопросам обеспеченности учебной литературой общеобразовательных организаций Челябинской области.
  5. Обеспечение комплексного сопровождения региональных конкурсов по направлению оценки качества образования, включая подготовку статистических и аналитических материалов по результатам конкурсов.
  6. Осуществление сбора статистических данных оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней, составление периодической статистической и единовременной отчетности по направлению сопровождения оценки качества образования.
  7. Реализация программ повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком ГБУ ДПО РЦОКИО, участие в разработке содержания новых программ повышения квалификации по направлению оценки качества образования.

Осуществление информационного, организационного и методического сопровождения опорных площадок (в рамках проектных договоров ГБУ ДПО РЦОКИО, включая осуществление методической поддержки и проведение экспертизы методических продуктов, разработанных совместно с опорными площадками, имеющими статус региональных инновационных площадок (РИП).

Южноуральские семиклассники продолжают работу над индивидуальными проектами
В Челябинской области продолжается региональный мониторинг качества образования, который предусматривает диагностику индивидуальных достижений школьников. Обучающиеся 7-х классов приступили к деятельностному этапу в рамках разработки индивидуальных проектов.
Опубликован график проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) опубликовала график проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2020 году в рамках мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.
Семиклассники Южного Урала приступили к разработке индивидуальных проектов
10 января в Челябинской области начался организационный этап по разработке индивидуальных проектов среди обучающихся 7-х классов. Данное мероприятие проводится в рамках регионального мониторинга качества образования, который предусматривает диагностику индивидуальных достижений школьников.
Семиклассники Южного Урала разработают индивидуальный проект
В январе 2020 года стартует одно из исследований регионального мониторинга качества образования, которое проводится во всех общеобразовательных организациях Челябинской области. В нём примут участие обучающиеся 7-х классов, которым предстоит разработать и защитить индивидуальный проект. Мониторинг предполагает оценивание метапредметных результатов школьников и проверку уровня сформированности регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий.
Национальные исследования качества образования могут быть переведены в компьютерный формат
Национальные исследования качества образования (НИКО) могут быть переведены в компьютерный формат, рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко в ходе круглого стола на тему «Как национальные исследования качества образования повлияли на развитие преподавания предметов в школе?», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
Опубликованы образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году
На сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) размещены образцы и описания проверочных работ для проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2020 году.
По итогам PISA Россия вошла в 18 стран с устойчивым прогрессом качества школьного образования
Подведены итоги международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – мониторингового исследования качества общего образования, проводимого в 2018 году. Организатор исследования – Организация экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится трехлетними циклами начиная с 2000 года и проверяет читательскую, математическую и естественно-научную грамотность.