Опорные площадки

Опорная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО – это образовательная организация Челябинской области, которая обладает необходимым научно-методическим, кадровым, управленческим потенциалом, позволяющим в инициативном порядке участвовать совместно с ГБУ ДПО РЦОКИО в решении прикладных задач развития региональной системы оценки качества образования (РСОКО) и региональной политики в сфере оценки качества образования в целом.

Опорная площадка реализует совместно с ГБУ ДПО РЦОКИО направления комплексного (научно-методического, организационного, информационного) сопровождения образовательных организаций, педагогических и руководящих работников системы образования Челябинской области по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции ГБУ ДПО РЦОКИО (оценка качества образования, функционирование информационных систем, обеспечение информационной безопасности образования, экспертиза в сфере оценки качества образования).

Целью деятельности опорной площадки является включение образовательной организации в комплексное сопровождение образовательных организаций, педагогических и руководящих работников системы образования Челябинской области посредством проектного управления (во взаимодействии с ГБУ ДПО РЦОКИО) ресурсами образовательной организации для формирования, концептуализации и распространения инновационного педагогического и управленческого опыта по направлениям развития региональной системы оценки качества образования (оценки качества образования, функционирования информационных систем, обеспечения информационной безопасности образования, экспертизы в сфере оценки качества образования).

В 2021 году 49 образовательных организаций из 14 (32,5%) муниципальных образований Челябинской области получили статус опорной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО.

Информационное сопровождение опорных площадок осуществляться посредством официального сайта ГБУ ДПО РЦОКИО (отдельный раздел «Сетевые проекты»), а также виртуальной информационно-методической площадки (новости, эффективные практики разделов «Успешные практики МСОКО», «Научно-профессиональное сообщество в сфере оценки качества образования», «Региональный реестр экспертов»), консультационное сопровождение – через контакты курирующих их отделов.

Заключение и реализация двусторонних договоров с опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО выступает действенным механизмом формирования и развития региональной политики в условиях реализации Национального проекта «Образование», а также формирования сети образовательных организаций – стажировочных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО по распространению передовых педагогических и управленческих практик, востребованных в системе непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и руководящих работников.

В РЦОКИО прошло установочное совещание с РИП
29 января в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) состоялся семинар-совещание с образовательными организациями – региональными инновационными площадками (РИП). Мероприятие проводилось в режиме видеоконференцсвязи в целях организации работы и содержательного взаимодействия ГБУ ДПО РЦОКИО и РИП на 2021 год
Дорожная карта межмуниципального взаимодействия в сфере оценки качества образования в 2020 году представлена членам образовательной агломерации
18 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) в форме видеоконференцсвязи состоялся семинар по теме: «О Дорожной карте межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования на 2020 год»
Членам образовательной агломерации Челябинской области представят Дорожную карту межмуниципального взаимодействия в сфере оценки качества образования в 2020 году
18 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области состоится областной семинар по теме: «О Дорожной карте межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования на 2020 год».
Определена стратегия взаимодействия между РИП и ГБУ ДПО РЦОКИО
24 января в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) состоялось организационное совещание с общеобразовательными организациями – региональными инновационными площадками (РИП) по направлениям: информационная политика образовательной организации, система оценки качества образования, психолого-педагогическое сопровождение достижения образовательных результатов.
В Челябинской области обсудили региональную политику в сфере оценки качества образования в 2020 году
21 января в Региональном центре оценки качества и информатизации образования состоялся областной информационно-методический семинар для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Челябинской области и общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок.
В Челябинске пройдет обсуждение региональной политики в сфере оценки качества образования в 2020 году
21 января в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области состоится областной информационно-методический семинар для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Челябинской области и общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок.
Подведены итоги деятельности РИП в формировании информационной политики в системе образования области
Результаты применения региональными инновационными площадками (РИП) механизмов формирования информационной политики в системе образования Челябинской области в 2019 году были представлены «Региональным центром оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) на итоговой конференции по результатам работы 46 общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок Челябинской области (РИП). Мероприятие проводилось 3 декабря в «Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования».