Проектные площадки ГБУ ДПО РЦОКИО

Проектные площадки ГБУ ДПО РЦОКИО

ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГБУ ДПО РЦОКИО – МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ – УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Состав образовательной агломерации формируется на инициативной основе: муниципальные органы управления образования самостоятельно принимают решение о работе в рамках образовательной агломерации, в статусе проектной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО. Образовательная агломерация – это инициативное объединение субъектов муниципальных систем образования, потенциально имеющих или уже имеющих сложившуюся многокомпонентную динамическую систему связей для совместного решения проблем в сфере образования.

Проектная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО (далее – проектная площадка) – это муниципальный орган управления образования, который в инициативном порядке организует участие своих специалистов, а также работников муниципальной образовательной системы в совместном с ГБУ ДПО РЦОКИО решении приоритетных задач развития региональной системы образования. Статус проектной площадки свидетельствует о признании данного муниципального органа управления образования ресурсной базой развития региональной системы образования по направлениям обеспечения развития оценки качества образования, функционирования информационных систем, защиты информации в образовательных организациях муниципальной системы образования.

Деятельность проектных площадок, входящих в состав образовательной агломерации строится в соответствии с основными направлениями деятельности образовательной агломерации на текущий период по выполнению утверждённых технических заданий и реализации регламента Дорожной карты межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках образовательной агломерации.

Организационное, научно-методическое и информационно-технологическое сопровождение деятельности муниципальных органов управления образования, имеющих статус проектной площадки, осуществляет региональный координатор образовательной агломерации – ГБУ ДПО РЦОКИО, имеющий договорные отношения с проектной площадкой.

 Целью межмуниципального взаимодействия в рамках образовательной агломерации является интеграция ресурсов муниципальных образований для эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО.

Положительная динамика включения муниципалитетов в состав образовательной агломерации обусловлена потребностью муниципалитетов в интеграции ресурсов, с целью эффективного управления качеством образования на муниципальном уровне на основе результатов региональной системы оценки качества образования.

2016 год – 9 муниципалитетов

  • Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Трёхгорный ГО; Челябинский ГО
  • Коркинский МР; Красноармейский МР

2017 год – 15 муниципалитетов

  • Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Трёхгорный ГО Челябинский ГО
  • Коркинский МР; Красноармейский МР
  • Ашинский МР; Верхнеуфалейский ГО; Каслинский МР; Миасский ГО; Пластовский МР; Сосновский МР

2018 год – 21 муниципалитет

  • Верхнеуфалейский ГО; Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Миасский ГО; Трёхгорный ГО; Челябинский ГО
  • Коркинский МР; Красноармейский МР; Ашинский МР; Каслинский МР; Пластовский МР; Сосновский МР
  • Верхнеуральский МР; Чесменский МР;
  • Чебаркульский ГО; Саткинский МР; Нагайбакский МР; Кусинский МР.

2019 год – 24 муниципалитета

  • Верхнеуфалейский ГО; Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Миасский ГО; Челябинский ГО;
  • Коркинский МР; Красноармейский МР; Ашинский МР; Каслинский МР; Пластовский МР; Сосновский МР
  • Верхнеуральский МР; Чесменский МР; Чебаркульский ГО; Саткинский МР; Нагайбакский МР; Кусинский МР;
  • Озёрский ГО, Троицкий МР, Чебаркульский МР, Южноуральский ГО.

Таким образом, 24 органа местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, являются проектными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО, что составляет 56 % от общего количества муниципальных органов управления образованием Челябинской области.

Взаимодействие с проектными площадками в рамках образовательной агломерации Челябинской области является одним из приоритетных направлений деятельности ГБУ ДПО РЦОКИО как эффективного механизма развития систем оценки качества образования на всех уровнях (региональном, муниципальном, институциональном) — как нового вектора развития образовательной агломерации.