Дошкольное образование. Оценка качества

Дошкольное образование. Оценка качества

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование является уровнем общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ.

Основная цель оценки качества дошкольного образования – развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который обеспечивает государственные гарантии качества образования на уровне дошкольного общего образования.

Задачи повышения качества дошкольного образования направлены на совершенствование системы его оценки:  

  • содержательние качества соответствие требованиям ФГОС ДО, на основе современных представлений о ценностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • организационное обеспечение повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки этого качества.

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования
Цель лонгитюдного исследования качества дошкольного образования направлена на выявление готовности образовательных организаций дошкольного образования к введению ФГОС ДО.

В рамках исследования представлены результаты апробации инструментария оценивания образовательной среды ECERS-R в дошкольных образовательных организациях, а также перспективы его использования на разных уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном внутри детского сада).

Шкалы ECERS-R (Early Childhood Environment Rating Scale) представляют собой инструмент оценки образовательной среды детского сада. Ключевые представления о качестве дошкольного образования, которые стали основанием для разработки параметров и индикаторов инструмента, могут быть обозначены как «развивающий характер образования и формирование субъектности ребенка».

2. Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE)

Конференция по вопросам раннего воспитания и образования: (Conference on Early Childhood Care and Education) ECCE – полномасштабный форум, созданный для обсуждения передовых методик по воспитанию и обучению детей младшего возраста. 

На Конференции 2017 года были представлены новейшие научные достижения, техники и инновационные теории в области раннего развитии детей и дошкольного образования.

В рамках специальной программы в ходе работы Конференции прошло Межрегиональное совещание с представителями региональных органов управления образованием из 62 субъектов РФ. На совещании было принято решение о создании Российской системы независимой оценки качества дошкольного образования (РОСНОК ДО), а также о создании Ассоциации, (https://ecceconference.com/about/komiteti/) деятельность которой будет направлена на продвижение и распространение данной системы в России.

3. Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы».

Цель – подведение предварительных итогов введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выявление ключевых проблем и определение путей их решения.
Материалы круглого стола «Научно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы дошкольного образования»

4. Авторский семинар «Образовательная деятельность в ДОО: организация и планирование».
Автор - Скоролупова Оксана Алексеевн, вице-президента Института мобильных образовательных систем, члена Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы, почетного работника общего образования Российской Федерации.
Материалы содержат теоретическую и практическую информацию по реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Предназначены для использования педагогами и руководителями дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО

>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<