В Челябинской области завершены общероссийские исследования качества образования по модели PISA

15 ноября в Челябинской области завершился основной этап общероссийских исследований качества образования по модели PISA for Schools, проводимых в рамках национального проекта «Образование». В мониторинге приняли участие около трехсот 15-летних обучающихся из двух школ двух муниципальных районов (Агаповский и Верхнеуральский), одной профессиональной образовательной организации Ашинского района и четырех школ из трех городских округов (Златоустовский, Магнитогорский и Челябинский).

Общероссийская оценка учебных достижений обучающихся по международной системе PISA for Schools проводится под эгидой организации экономического сотрудничества и развития (ОСЭР), что позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Специалисты Рособрнадзора, курирующие исследования качества образования по модели PISA, отмечают практическую направленность мониторинга: учителям это поможет повысить заинтересованность школьников и поднять престиж образования, школам – узнать свое место по качеству образования в мировом рейтинге, ученым – исследовать умения детей применять метапредметные знания на практике, управленцам в сфере образования – увидеть результаты региона в итогах исследования и провести их анализ.

Мониторинг учебных достижений обучающихся проводился по трем основным направлениям: оценивалась математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и грамотность чтения. Проверка осуществлялась на компьютерах: заполнение теста в течение 2-х часов и анкетирование – 30 минут. Задания выполняли все обучающиеся образовательных организаций, попавших в выборку, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса).

«Целью международной программы PISA for Schools по оценке образовательных достижений обучающихся является проверка способности подростков использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности применять полученные в школе знания и умения в повседневных ситуациях», – прокомментировала Елена Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области.

Итоги общероссийских мониторинговых исследований по системе PISA for Schools будут подведены в 2020 году. Подробнее об исследовании можно прочитать на сайте Федерального института оценки качества образования.

Справочно: Международные исследования по модели PISA-2018 осуществлялись в 80 странах мира, в том числе и в России, следующий цикл намечен на 2021 год. В 2019 году Челябинская область вошла в выборку регионов, участвующих в общероссийских исследованиях по модели PISA for Schools. В 2020 году Челябинская область наряду с 14 регионами РФ будет задействована в региональных исследованиях качества образования по модели PISA for Schools.

Фотоотчёт