Подведены итоги деятельности РИП в формировании информационной политики в системе образования области

Результаты применения региональными инновационными площадками (РИП) механизмов формирования информационной политики в системе образования Челябинской области в 2019 году были представлены «Региональным центром оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) на итоговой конференции по результатам работы 46 общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок Челябинской области (РИП). Мероприятие проводилось 3 декабря в «Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Первый заместитель директора ГБУ ДПО РЦОКИО Юлия Баранова в своем выступлении рассказала о формирования информационной политики в системе образования Челябинской области в контексте развитии региональной системы оценки качества образования (РСОКО). «Информационная политика образовательной организации сегодня является актуальным направлением ее развития. Работа региональных инновационных площадок направлена на оказание помощи школам, детским садам, учреждениям дополнительного образования по формированию информационной политики. Все РИП в 2019 году успешно сотрудничали в рамках образовательной агломерации. По итогам 2019 года можно отметить эффективную работу межмуниципальных проектных групп, в которых участвуют представители более 50% муниципальных образований области», – сообщила она.

Описывая научно-методическое сопровождение формирования информационной политики в 2019 году, первый заместитель руководителя ГБУ ДПО РЦОКИО отметила активное участие РИПов в публикации статей в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение системы оценки качества образования», в сборнике материалов IV межрегиональной научно-практической конференции, в методических рекомендациях и инструктивно-методических материалах. Особо было обозначено участие РИПов в деятельности регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования. «К профессионально-общественному обсуждению вопросов формирования информационной политики в 2019 году было привлечено 1900 участников из 37 территорий области. Участники обсуждения дали высокую оценку материалам, разработанным нашими инновационными площадками», – добавила Юлия Баранова.

Направления работы РИП по сопровождению деятельности межмуниципальных проектных групп в формировании информационной политики были представлены Елизаветой Поляковой, директором «Лицея № 6» г. Миасс.  Педагоги школы принимали участие в разработке мониторинга информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области. «Цель нашей деятельности – облегчить работу каждой образовательной организации по управлению информационными потоками. Нужно было выработать единое понимание состояния и перспектив развития ИК-инфраструктуры образовательной организации, муниципальной системы, системы образования Челябинской области в целом. В ходе совместной проектной работы нам это удалось», – пояснила она.

На конференции специалистом «Регионального центра оценки качества и информатизации образования» прозвучало приглашение всем образовательным организациям области присоединиться к числу региональных инновационных площадок и получить ценный опыт оценки качества образования на основе информационных технологий.

Фотоотчёт