РИКО–7: первые итоги и популярные темы проектов

В период 08 декабря по 15 марта 2024 года в Челябинской области проводилась диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7– х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях, известная как РИКО–7.

По предварительным данным в исследовании приняли участие более 40 тысяч обучающихся 7-х классов из более чем 700 общеобразовательных организаций всех муниципалитетов Челябинской области, в том числе обучающиеся из 4 частных образовательных учреждений. Разработку проектов сопровождали более 11 тысяч наставников – педагогов общеобразовательных организаций.

Первые итоги РИКО-7 позволили выделить наиболее популярные темы проектных работ, которые заинтересовали обучающихся:

  1. Тема 35. «Мой идеальный спорт»
  2. Тема 52. «Полезные десерты»
  3. Тема 44. «Легенды Южного Урала»
  4. Тема 15. «Как работает Qr-код?»
  5. Тема 54. «Тургояк. История «уральского» Байкала»
  6. Тема 3. «Домашний уют своими руками»
  7. Тема 32. «Улицы моего города (поселка)»
  8. Тема 45. «Иммунитет и его роль в жизни человека»
  9. Тема 13. «Полезные и вредные калории»
  10. Тема 31. «Что читают современные подростки?»
  11. Тема 27. «Мусорное искусство»
  12. Тема 14. «Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?»
  13. Тема 46. «Акинфий Демидов. Может ли появиться Демидовская премия?»  – вызвала наименьший интерес у обучающихся, заняв 54 место в тир-листе популярных тем.

Интересно распределился выбор тем по типам проектов. Так, например, для темы «Мой идеальный спорт» самым популярным стал информационно-познавательный тип проекта, а для тем «Полезные десерты», «Мусорное искусство», «Домашний уют своими руками» – творческий тип проекта. «Что читают современные подростки?» – тема проекта, которая рассматривалась с разных сторон, через разные типы проектов (информационно-познавательный, исследовательский, социальный) примерно в равных частях.

По промежуточным данным, более 97% обучающихся 7-х классов, защитивших индивидуальный проект, успешно справились с поставленной задачей и показали уровень сформированности универсальных учебных действий выше «базового».

Уровень сформированности вариативной части функциональной грамотности, объективность оценивания, роль наставника при работе с инструктивно-методическими материалами будет отражен в информационно-аналитической справке по итогам проведения РИКО–7.