Оценка качества образовательных программ

Оценка качества образовательных программ

Отдел обеспечения оценки качества образовательных программ

Цель деятельности отдела: методическое, информационное, организационное и техническое обеспечение оценки качества образовательных программ, методическое сопровождение реализации образовательных программ образовательными организациями; реализация программ повышения квалификации; организация и проведение мероприятий в сфере образования и науки.

Задачи отдела:

  1. Обеспечение системы мероприятий, включая мониторинги и исследования, по оценке качества образовательных программ, в том числе условий их реализации.
  2. Организация и проведениеисследований по оценке качества образовательных программ на территории Челябинской области, в том числе международных и национальных.
  3. Осуществление методической, информационной, организационной и технической поддержки муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций Челябинской области по вопросам оценки качества образовательных программ.
  4. Осуществление сбора статистических данных и представление аналитических материалов по результатам исследований по оценке качества образовательных программ на территории Челябинской области.
  5. Разработка методических рекомендаций по улучшению качества содержания и реализации основных образовательных программ образовательных организаций на основе анализа результатов оценочных процедур.
  6. Оказание консультационных услуг представителям муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций по вопросам повышения качества образовательных программ, подготовки документов по лицензированию основных образовательных программ и их аккредитации в части соответствия требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
  7. Участие в формировании экспертных групп (или списка экспертов) для обеспечения проведения мероприятий по оценке качества образовательных программ.
  8. Реализация программ повышения квалификации и программ учебных модулей в соответствии с учебным планом у и годовым календарным учебным графиком ГБУ ДПО РЦОКИО по направлению оценки качества образовательных программ.

 

    --

    TALIS-2018
    260 тысяч учителей и 150 тысяч директоров школ из 48 стран, в том числе и Российской Федерации, приняли участие в международном исследовании учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey) в 2018 году. Результаты TALIS-2018 размещены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
    Мониторинг ФГОС ОВЗ
    Мониторинг качества условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.
    Мониторинг ФГОС ОО
    Мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области.
    Информационно-аналитическая справка по результатам экспертной оценки материалов регионального конкурса систем оценки качества образования 2018 г.
    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 23 октября 2018 года № 01/3121 в 2018 году был проведен региональный конкурс систем оценки качества образования.
    Информационно-аналитическая справка по результатам конкурса официальных сайтов системы образования Челябинской области в 2018 году
    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30 октября 2018 года № 01/3247 в 2018 году был проведен региональный конкурс официальных сайтов образовательных организаций и сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования.