Эффективные практики

Эффективные практики

Материалы, размещенные в данном разделе способствуют:

  • Комплексному сопровождению формирования и распространения на федеральном уровне эффективных региональных практик оценки качества образования, информатизации образования и обеспечения безопасности информационных систем.
  • Концептуализации инновационных аспектов совершенствования и развития региональной системы оценки качества образования.
Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России.
«Глобальные экономические и социально-политические изменения, связанные с распадом Советского Союза, привели к радикальной трансформации системы российского среднего профессионального образования. Происшедшие изменения затронули исторически сложившиеся образовательные институты, систему управления профессиональным образованием, модели его финансирования, привели к перераспределению потоков студентов. За 25 лет неузнаваемо изменились те внешние контексты, в которых существовали профессиональные образовательные организации. Управленческие воздействия, исходящие от органов региональной и федеральной власти, ожидания и мотивации студентов и их семей, взаимодействие с предприятиями и другими институтами рынка труда — вся ткань общественных отношений, возникающих по поводу среднего профессионального образования и обучения, претерпели поистине революционные изменения в сравнении с советской эпохой.
Российская школа: начало XXI века
«Предлагаемая монография подготовлена аналитической группой по образованию Центра стратегических разработок в рамках обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 г. и с перспективой до 2035 г., а также мер по достижению целей и реализации задач в сфере образования на период до 2024 г., обозначенных в указе Президента Российской Федерации В. В. Путина от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — майский указ Президента РФ от 2018 г.)…
Как сделать образование двигателем социально-экономического развития?
В рамках работы над подготовкой предложений для Стратегии социально-экономического развития России до 2024 г. с перспективой до 2030 г. перед группой экспертов в сфере образования было поставлено два связанных вопроса: может ли сфера образования стать двигателем социально-экономического развития, понимаемого не только как рост ВВП, но и как реальное повышение качества жизни, благополучия населения; что надо сделать в образовании, чтобы добиться указанных целей и помочь стране ответить на соответствующие вызовы.
Век живи — век учись: непрерывное образование в России
«Эта книга написана для того, чтобы знания и профессионализм, сообразительность и предприимчивость российских граждан по-настоящему стали ключевыми элементами национальной идеи нашей страны. Очевидно, что эффективное развитие этих качеств возможно через создание и развитие системы образования и обучения взрослых, которые, в отличие от детей и подростков, могут связать приобретение новых профессиональных и социально-эмоциональных навыков с положительными экономическими, профессиональными и личными результатами от их ежедневного использования…"
Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное
«В книге «Дополнительное образование в России: единое и многообразное» обобщены результаты исследований системы дополнительного образования, выполненных на протяжении ряда последних лет в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», в том числе в рамках сотрудничества с Центром стратегических разработок по созданию предложений для Стратегии развития Российской Федерации до 2024 г"
От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России.
В книге представлена не только характеристика современного состояния дошкольного образования, но и результаты мониторинга мнения родителей, педагогов и руководителей образовательных организаций
Трудности и перспективы цифровой трансформации образования.
«Представленный в этой книге материал готовился по заказу Центра стратегических разработок в ходе выработки и обсуждения Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года. В этот период руководство нашей страны определило курс на построение цифровой экономики, где важную роль играет цифровая трансформация образования"
Международный Форум «Евразийский образовательный диалог» (29-30 апреля 2019 года в г. Ярославль)
Представлены материалы специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО. В папках размещены презентации выступлений специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО по данному мероприятию.
Нормативно-правовое обеспечение формирования и совершенствования внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации: сборник локальных нормативных актов
В сборнике материалов представлены локальные нормативные акты, отражающие специфику дошкольных образовательных организаций и обеспечивающие функционирование и совершенствование внутренних систем оценки качества образования организаций. Сборник сформирован авторскими коллективами дошкольных образовательных организаций Челябинской области.
Результаты регионального конкурса официальных сайтов системы образования Челябинской области
Аналитическая справка по результатам регионального конкурса официальных сайтов системы образования Челябинской области Авторы-составители: Л.Е. Кузнецова, Н.А. Павлова
Экспертная оценка материалов регионального конкурса систем оценки качества образования
Аналитическая справка по результатам экспертной оценки материалов регионального конкурса систем оценки качества образования Авторы-составители: Л.Е. Кузнецова, Н.А. Павлова
Презентационные материалы публичной защиты институциональных систем оценки качества образования на региональном конкурсе СОКО в 2018 году
Презентационные материалы образовательных организаций – участников регионального конкурса систем оценки качества образования в номинациях: «Лучшая система оценки качества образования дошкольной образовательной организации», «Лучшая система оценки качества образования общеобразовательной организации», «Лучшая система оценки качества образования организации дополнительного образования»
Государственная итоговая аттестация в Челябинской области в 2019 году. Блокнот работника ППЭ.
В инструктивно-методических материалах представлена информация по подготовке и проведению Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее -  ГИА-11) в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ) для лиц, привлеченных к организации и проведению ГИА-11: члены ГЭК, руководители ППЭ, организаторы ППЭ, технические специалисты ППЭ. Сборник подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2019 году
Региональная система независимой оценки качества образования Пензенской области: достигнутые результаты и направления развития
Эффективное управление системой образования невозможно без проведения независимой оценки его качества (НОКО), позволяющей принимать обоснованные управленческие решения на основе объективной информации.
Формирование и оценка результатов общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
В статье на основе исследования, проведённого авторами, представлен алгоритм проектирования урочных занятий как ресурс развития профессионализма педагога по реализации системно-деятельностного подхода, формированию и оценке предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС общего образования
Секция 3. Практика эффективного управления образовательной организацией по результатам внутренней системы оценки качества образования
Презентации выступлений параллельной сессии «Аспекты результативности совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной системы оценки качества образования» конференции
Секция 2. Практика использования информационных систем во внутренних системах оценки качества образования
Презентации выступлений параллельной сессии «Аспекты результативности совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной системы оценки качества образования» конференции
Секция 1. Практика применения процедур внутрирегионального анализа оценки качества образования во внутренних системах оценки качества образования
Презентации выступлений параллельной сессии «Аспекты результативности совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной системы оценки качества образования» конференции
Презентационные материалы параллельной сессии «Аспекты результативности совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной системы оценки качества образования» конференции
Представлены материалы по данному мероприятию в рамках III межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Аспекты результативности региональной политики в сфере оценки качества образования».
Проблематика организации взаимодействия с государственными и федеральными информационными системами по средствам защищенных каналов связи
В статье раскрываются теоретические проблемы организации взаимодействия с государственными и федеральными информационными системами по средствам защищенных каналов связи и их практические аспекты их решения на территории Челябинской области.
Методика расчета показателя эффективности противодействия информационным угрозам в платежной системе
Рассмотрены проблемы оценки экономической эффективности системы информационной безопасности платежной системы и расчета показателя эффективности противодействия информационным угрозам в платежной системе.
Диагностика готовности обучающихся к профессиональному самоопределению: опыт проведения в Пермский области
В данной статье рассмотрен вопрос выбора обучающимися собственной образовательной и профессиональной траектории в современных условиях системы образования и рынка труда.
Нормативно-правовое обеспечение процедуры перехода на электронный журнал в учреждении дополнительного образования
В статье подведены итоги перехода на электронный журнал посещаемости в учреждении дополнительного образования.
АИС «Сетевой Город. Образование» как один из инструментов в информационно-аналитической деятельности методической службы в системе дополнительного образования
В статье приведен анализ и дана характеристика отчетам, предустановленным в модуле «Сетевой Город. Образование» автоматизированной информационной системы «Образование Челябинской области», как инструменту, позволяющему систематически анализировать состояние образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования и своевременно принимать важные управленческие решения
Комплекс мероприятий по активизации коммуникативного взаимодействия участников образовательного процесса в АИС «Сетевой Город. Образование»
В статье рассматривается комплекс мероприятий в общеобразовательной организации по активизации коммуникативного взаимодействия участников образовательного процесса с использованием модуля «Сетевой Город. Образование» автоматизированной информационной системы «Образование Челябинской области».
Организационно-методическое обеспечение функционирования информационных систем в образовательной организации
В статье рассматривается модуль «Сетевой Город. Образование» автоматизированной информационной системы «Образование Челябинской области» как эффективный инструмент оптимизации процесса управления в общеобразовательной организации
Практика функционирования автоматизированной информационной системы «Сетевой Город. образование» в системе дополнительного образования
В статье представлен опыт работы в учреждениях дополнительного образования с модулем «Сетевой Город. Образование» автоматизированной информационной системы «Образование Челябинской области».
Автоматизированная информационная система «Образование Челябинской области» как эффективный механизм обеспечения информационной открытости в сфере образования
В статье рассматриваются вопросы открытости региональной системы образования на основе функционирования единого информационного ресурса.
Аспекты формирования единой информационно-коммуникационной инфраструктуры в региональной системе образования
В статье рассматриваются объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры региональной системы образования.
Функционирование автоматизированной информационной системы «Образование Челябинской области»
Данные инструктивно–методические материалы содержат актуальные ответы на вопросы, возникающие у пользователей при работе с информационной системой АИС «Образование».
Роль повышения квалификации специалистов в сфере государственных (муниципальных) закупок
В статье рассматривается роль профессиональных дополнительных образовательных программ, действующих в соответствии с требованиями законодательства об образовании и конкретизации регулятора в сфере закупок для реализации принципа профессионализма заказчика.
Результаты лонгитюдного исследования введения ФГОС основного общего образования на примере математики (опыт Хабаровского края)
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования введения ФГОС основного общего образования на примере математики в 5-8 классах
Формирующее и суммативное оценивание как психолого-педагогическое условие диагностики сформированности личностных результатов
В статье затрагивается проблематика системы оценивания личностных результатов в общеобразовательных организациях в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Модель психолого-педагогического сопровождения процесса проведения оценочных процедур в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрывается понятие «психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», представлены особенности данного процесса в дошкольной образовательной организации, в том числе при проведении оценочных процедур.
Художественно-эстетическое развитие в решении проблем инклюзивного дошкольного образования
В статье актуализируется область художественно-эстетического развития, как одного из средств адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применение автоматизированных информационных систем при организации процесса обучения слушателей и управлении качеством дополнительного профессионального образования работников образования
Пособие раскрывает актуальность и перспективность формирования автоматизированных информационных систем при организации образовательного процесса в организации дополнительного профессионального образования.
Методика входной и итоговой диагностик уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ
Пособие представляет методику проведения входной и итоговой диагностик уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ.
Развитие научно-методического потенциала сотрудников учреждения дополнительного профессионального образования как самообучающейся организации
В статье представлены результаты работы проектной группы по разработке модели самообучающейся организации, обеспечивающей непрерывное профессиональное развитие педагогических работников, формирующее их внутреннюю и внешнюю конкурентоспособность.
Автоматизированная информационная система «Аттестация педагогических работников» как источник информации для планирования индивидуальных образовательных программ педагогов
Приведены варианты управленческих решений, которые могут быть приняты на основании использования данных, полученных из Автоматизированной информационной системы «Аттестация педагогических работников».
Интерактивные выставки как технология взаимодействия педагога и ребёнка в предметно-пространственной среде дошкольной образовательной организации.
В статье описываются способы повышения качества художественно-эстетического развития детей при использовании технологии интерактивной выставки.
Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации: противоречия и подходы к ее совершенствованию
В данной статье актуализирована проблема проектирования научно-методической работы в дошкольной образовательной организации.
Разработка и реализация Программы развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования: региональный подход
В статье представлена разработанная в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» Модельная Программа развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования
Подходы к определению понятия «качество образования».
Статья посвящена обзору научных дефиниций понятия «качество образования», сложившихся в отечественной научной и педагогической литературе за последние десятилетия.
Особенности представления и использования результатов процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся (на примере Хабаровского края)
В статье представлены информационное и аналитическое сопровождение оценочных процедур в рамках системы оценки качества образования Хабаровского края.
Технологии и методы оценки качества общего образования на уровне образовательной организации: сборник кейсов
Сборник включает различного типа образовательные кейсы, тематика которых посвящена вопросам нормативно-правового, содержательного и организационного характера в части профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников образовательных организаций, развития профессиональных компетенций в проектировании внутренней системы оценки качества образования.
Опыт Пермского края в организации мониторинга сформированности логического мышления учащихся начальной школы
Рассмотрены важные направления мониторинговых исследований по диагностике компетенций логико-когнитивного характера у младших школьников
Региональная система независимой оценки качества образования Новосибирской области
В статье представлены передовые практики независимой оценки качества образования в образовательной системе Новосибирской области.
Результативность сопровождения процедур внутрирегионального анализа оценки качества образования: опыт Челябинской области
В статье представлены единые региональные подходы в части требований к порядку проведения оценочных процедур, к разработке контрольных измерительных материалов
Применение кейс-технологии для формирования регулятивных универсальных учебных действий
Представлены подходы к кейс-технологии как эффективной практике достижения метапредметных планируемых результатов обучающимися. Рассмотрены особенности применения кейсов на разных уровнях обучения, показана эффективность технологии с точки зрения формирования коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, а также особенности применения кейсов при решении текстовых задач по математике.
Психолого-педагогическое сопровождение оценочных процедур
Представлены – отчеты презентации опорных площадок
Сопровождение оценки качества образовательных результатов
Представлены – отчеты презентации опорных площадок.
Сопровождение функционирования информационных систем и информационной безопасности.
Представлены – отчеты презентации опорных площадок по следующим тематикам: - Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей процедуру перехода образовательной организации на электронный журнал успеваемости - Методическое сопровождение формирования модельных отчётов в АИС «Образование Челябинской области» - Совершенствование системы управления информационной безопасности в образовательной организации
Сопровождение аттестации педагогических работников
Представлены отчеты опорных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО образовательных организаций дошкольных образовательных организаций а также организаций дополнительного образования.
Управление внутренней системой оценки качества образования
Представлены – отчеты презентации опорных площадок