Управление качеством среднего профессионального образования в условиях интеграции и непрерывности: проблемы определения сущности

Управление качеством среднего профессионального образования в условиях интеграции и непрерывности: проблемы определения сущности

Управление качеством среднего профессионального образования в условиях интеграции и непрерывности: проблемы определения сущности
Морозова Ж.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования», доцент, почётный работник начального профессионального образования, г. Ижевск.

В статье рассмотрены проблемы качества профессионального образования и его оценки в условиях интеграции и непрерывности процессов, в том числе в условиях перехода на ФГОС 4-го поколения и на стандарт WSR. Обоснована необходимость формирования путей интеграции двух «систем качества» с учётом позитивного опыта каждой из них с целью создания совместимых систем управления качеством профессионального образования в российских профессиональных образовательных организациях. Дан анализ системы управления качеством в образовании на основе международного стандарта типа ISO – 9000.

Ключевые слова: качество профессионального образования, оценка качества, международные стандарты, ФГОС среднего профессионального образования 4-го поколения, ФГОС по ТОП-50, актуализированные ФГОС среднего профессионального образования, движение WSR, демонстрационный экзамен, государственная итоговая аттестация.