Трудности и перспективы цифровой трансформации образования.

Трудности и перспективы цифровой трансформации образования.

Трудности и перспективы цифровой трансформации образования.
А.Ю. Уваров, И.Д. Фрумин

«Представленный в этой книге материал готовился по заказу Центра стратегических разработок в ходе выработки и обсуждения Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года. В этот период руководство нашей страны определило курс на построение цифровой экономики, где важную роль играет цифровая трансформация образования.

Распространение цифровых технологий (ЦТ) ведет к качественным изменениям в сфере производства и на глобальных рынках. Эти перемены захватывают и сферу образования. Природные ресурсы и дешевый труд, которые по-прежнему важны, становятся второстепенными факторами социально-экономического развития в условиях перехода от массового производства стандартизированной продукции к производству общедоступной индивидуализированной продукции. Его основа — автоматизация и роботизация (интеллектуализация) всех видов производственных процессов. Этот переход получил название новой индустриальной, или технологической (цифровой), революции [Новая технологическая революция..., 2017]. Она невозможна без перехода от массового образования для всех к качественному образованию и всестороннему развитию личности каждого…»