Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики

Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики

Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики
Галянт И.Г.

В статье рассматриваются арт-терапевтические возможности искусства, как одного из средств адаптации и социализации детей с симптомами детского аутизма. Предлагаются формы интегрированных практик в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Методы арт-терапии:

  1. Сказкотерапия. Сказка ‒ это простор для детской фантазии, в которой отражены бытовые сюжеты, волшебство или жизнь животных. Психологические ситуации и задачи, с которыми ребёнок встречается в жизни, находят своё решении в сказочном сюжете. Через сказку ребёнок проигрывает и проживает своё внутренние состояние, выраженное разными чувствами: напряжение, страх, обида, желание, потребность в любви и заботе.
  2. Работа с мягким материалом таким, как глина, пластилин, мастика, кинетический песок.
  3. Музыкотерапия.
  4. Песочная терапия.
  5. Куклотерапия.
  6. Танце-терапия.
  7. Маска-терапия.
  8. Работа с гримом.
  9. Живопись.

Задачи диагностики творческого развития ребёнка:

  • изучить потребность в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество;
  •  изучить проявление многообразия эмоций у детей в процессе общения с музыкой;
  • изучить степень самостоятельности, свободы мышления, индивидуальности восприятия;
  • изучить сформированность представлений о связи музыки, слова, жеста и движения с жизнью;
  • изучить способность к импровизации через слово, жест, звук, движение;
  • изучить способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и образами звуковыми, пластическими, художественными.