Виртуальный методический семинар по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности «Моя малая Родина. Челябинская область»

Министерство образования науки Челябинской области совместно с Челябинским институтом развития образования 27 февраля 2024 года провели Виртуальный методический семинар для педагогов и руководителей образовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности по теме «Моя малая Родина. Челябинская область» с целью оказания методической помощи педагогам-практикам в проведении на деятельностной (функциональной) основе занятий с обучающимися, посвященных 90-летию Челябинской области.

Виртуальный методический семинар направлен на формирование у обучающихся патриотизма, воспитание российской идентичности и чувства гордости за свою Малую Родину, ценностного отношения к ее историческому и культурному наследию.

Видеоконсультации были представлены для двух целевых аудиторий: ученик и учитель, имеющие одно направление, но отличающиеся содержательно.

Участие в Виртуальном методическом семинаре принимали более 60 педагогических работников образовательных организаций из 17 муниципалитетов, представив успешные педагогические практики по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся по темам: «Точки, линии и границы Челябинской области» (математическая грамотность); «Профессионалы и трудовые династии Челябинской области» (читательская грамотность); «Дома лучше. Промышленность Челябинской области» (естественно-научная грамотность); «Начни с этого! Секреты финансового роста» (финансовая грамотность); «Природа – экология – безопасность – мы!» (глобальные компетенции); «Креативный туризм. Открываем Россию в Челябинской области» (креативное мышление).

Видеоконсультации размещены на информационной-образовательной платформе Челябинской области «Отличная школа 74.ru», размещенной на официальном сайте ГБУ ДПО «ЧИРО» https://newschool.rcokio.ru/ .

Участниками Виртуального методического семинара стали специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственные за организацию работы по формированию функциональной грамотности, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, обучающиеся общеобразовательных организаций.