Обучающиеся 8 и 9 классов прошли мониторинг по функциональной грамотности

В регионе завершился мониторинг по выполнению диагностических работ по функциональной грамотности обучающимися 8-х и 9-х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Обучающиеся выполняли диагностические работы, задания которых были направлены на формирование функциональной грамотности, в электронном банке заданий (https://fg.resh.edu.ru/) Российской электронной школы для активизации работы цифрового сервиса в целях формирования и развития функциональной грамотности.

Особенностью предлагаемых обучающимся заданий являлась их внепредметность, отражающая умение обучающихся использовать полученные знания в реальной жизни и поиск оптимальных способов решения возникающих проблемных ситуаций.

Основной идеей проведения диагностики функциональной грамотности было повышение качества и конкурентоспособности российского образования.

В мониторинге приняли участие более 700 общеобразовательных организаций Челябинской области из всех 43 муниципалитетов. Третий этап диагностических работ по функциональной грамотности проводился в период с 11 по 26 декабря 2023 года для обучающихся 8-х и 9-х классов по естественнонаучной и читательской грамотности соответственно.

Результаты всех этапов мониторинга функциональной грамотности доступны в личных кабинетах общеобразовательных организаций на портале «Российская электронная школа».

Результаты диагностических работ могут быть использованы для организации работы с учащимися по повышению осознанности и мотивации к обучению, а также актуализации работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Справочно. 23 октября – 18 ноября 2023 года состоялся первый этап по проведению и оценке диагностических работ по читательской грамотности в 8-х классах и по математической грамотности в 9-х классах. Второй этап проводился 20 ноября – 9 декабря 2023 года, в котором обучающиеся 8-х классов приняли участие в диагностике по математической грамотности, а обучающиеся 9-х классов выполняли диагностическую работу по естественнонаучной грамотности.