Эксперты ФИПИ провели вебинары для преподавателей по оценке естественнонаучной грамотности учащихся

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провел вебинары, предназначенные для преподавателей биологии, физики, химии и географии на тему: «Использование заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся в рамках изучения предметов естественнонаучного цикла». Естественнонаучная грамотность, наряду с читательской и математической, является предметом исследований «Оценка по модели PISA», в которых принимают участие 15-летние обучающиеся.

Вебинары проводят: руководитель Центра педагогических измерений ФИПИ Демидова М.Ю., а также эксперты ФИПИ, разработчики КИМ для ГИА по физике, химии, географии, биологии. В ходе вебинаров слушатели познакомились со структурой банка заданий по оценке естественнонаучной грамотности, основными подходами по его формированию. Также были рассмотрены основные виды заданий, которые направлены на оценку компетентностей международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, даны рекомендации по использованию банка задания в оценочной практике учителя. В ходе вебинаров представлены основные результаты апробации заданий по оценке естественнонаучной грамотности, разработанные на материалах предметов: физика, география, биология и химия.

Видеозаписи вебинаров размещены на сайте Регионального центра оценки качества и информатизации образования (rcokio.ru) на информационной площадке «Домашний урок» в разделе «Совещание».

Напомним, с 12 октября по 8 ноября в Челябинской области проведены региональные и общероссийские мониторинговые исследования «Оценка по модели PISA», в которых приняли участие обучающиеся, начиная с 7 класса, которым на момент тестирования составляет 15-16 лет. В региональной оценке по модели PISA приняли участие более 4,6 тысяч обучающихся из 146 школ и четырех профессиональных образовательных организаций. В общероссийской оценке по модели PISA приняли участие 132 обучающихся из 3 школ и одной профессиональной образовательной организации.

Региональная и общероссийская оценка по модели PISA проводилась в компьютерном формате: участники должны были выполнить тест и заполнить анкету. Все мероприятия проводились с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, рекомендованных Роспотребнадзором.