Образовательная агломерация

Образовательная агломерация

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТНЫХ ПЛОЩАДКАХ ГБУ ДПО РЦОКИО.

 

Современным механизмом управления ресурсами в сфере образования является образовательная агломерация, в состав которой входят проектные площадки ГБУ ДПО РЦОКИО — муниципальные органы управления образования Челябинской области. Данный механизм содержит потенциал для решения на уровне МОУО проблемы эффективного управления качеством образования по результатам РСОКО, поскольку предусматривает возможность совместного управления ресурсами нескольких муниципальных образовательных систем.

Образовательная агломерация – это инициативное объединение субъектов муниципальных систем образования, потенциально имеющих или уже имеющих сложившуюся многокомпонентную динамическую систему связей для совместного решения проблем в сфере образования.

Организационным средством деятельности образовательной агломерации по решению задачи совершенствования муниципальных систем оценки качества образования выступает Дорожная карта образовательной агломерации, которая определяет направления (мероприятия), формы, процедуры и календарные сроки межмуниципального взаимодействия, которая ежегодно утверждается приказом Министерства образования и науки Челябинской области.

Интегрирующая роль в функционировании образовательной агломерации, определена Министерству образования и науки Челябинской области, а координатором деятельности всех субъектов образовательной агломерации, выступает Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО). Средством организации деятельности образовательной агломерации выступают проектные договоры, заключаемые ГБУ ДПО РЦОКИО с МОУО по различным аспектам развития региональной системы оценки качества образования.

В 2019 гг. структурным подразделением ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» — организационно-издательским отделом заключено 24 договора о сотрудничестве в целях развития региональной системы оценки качества образования. Деятельность образовательной агломерации по реализации регламента «Дорожной карты межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках образовательной агломерации на 2019 год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 20 февраля 2019 г. № 01/589) будет направлена на реализацию концепции информационной политики и концепции регионального экспертного сообщества в сфере оценки качества образования в системе образования Челябинской области.

Концептуальные документы:

  1. Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.12.2018 г. № 03/3669);
  2. Концепция регионального экспертного сообщества в сфере оценки качества образования области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.12.2018 г. № 03/3758);
  3. Модель образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.10.2018 г. № 01/3145).

Таким образом, 24 органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, являются проектными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО, что составляет 56 % от общего количества муниципальных органов управления образованием Челябинской области. Положительная динамика включения муниципальных органов управления образования в состав образовательной агломерации по развитию региональной системы оценки качества образования, обусловлена потребностью муниципалитетов в интеграции ресурсов в сфере оценки качества образования.

 

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ – УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

2016 год – 9 муниципалитетов

  • Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Трёхгорный ГО; Челябинский ГО
  • Коркинский МР; Красноармейский МР

2017 год – 15 муниципалитетов

  • Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Трёхгорный ГО Челябинский ГО
  • Коркинский МР; Красноармейский МР
  • Ашинский МР; Верхнеуфалейский ГО; Каслинский МР; Миасский ГО; Пластовский МР; Сосновский МР

2018 год – 21 муниципалитет

  • Верхнеуфалейский ГО; Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Миасский ГО; Трёхгорный ГО; Челябинский ГО
  • Коркинский МР; Красноармейский МР; Ашинский МР; Каслинский МР; Пластовский МР; Сосновский МР, Верхнеуральский МР; Чесменский МР;
  • Чебаркульский ГО; Саткинский МР; Нагайбакский МР; Кусинский МР.

2019 год – 24 муниципалитета

  • Верхнеуфалейский ГО; Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Миасский ГО; Челябинский ГО;
  • Коркинский МР; Красноармейский МР; Ашинский МР; Каслинский МР; Пластовский МР; Сосновский МР
  • Верхнеуральский МР; Чесменский МР; Чебаркульский ГО; Саткинский МР; Нагайбакский МР; Кусинский МР;
  • Озёрский ГО, Троицкий МР, Чебаркульский МР, Южноуральский ГО.

Положительная динамика включения муниципалитетов в состав образовательной агломерации обусловлена потребностью муниципалитетов в интеграции ресурсов,с целью эффективного управления качеством образования на муниципальном уровне на основе результатов региональной системы оценки качества образования.

Взаимодействие с проектными площадками в рамках образовательной агломерации Челябинской области является одним из приоритетных направлений деятельности ГБУ ДПО РЦОКИО как эффективного механизма развития систем оценки качества образования на всех уровнях (региональном, муниципальном, институциональном) — как нового вектора развития образовательной агломерации.

Полезные материалы: