Образовательная агломерация

Образовательная агломерация

ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГБУ ДПО РЦОКИОМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ – УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Состав образовательной агломерации формируется на инициативной основе: муниципальные органы управления образования самостоятельно принимают решение о работе в рамках образовательной агломерации, в статусе проектной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО. Образовательная агломерация – это инициативное объединение субъектов муниципальных систем образования, потенциально имеющих или уже имеющих сложившуюся многокомпонентную динамическую систему связей для совместного решения проблем в сфере образования[1].

Проектная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО (далее – проектная площадка) – это муниципальный орган управления образования, который в инициативном порядке организует участие своих специалистов, а также работников муниципальной образовательной системы в совместном с ГБУ ДПО РЦОКИО решении приоритетных задач развития региональной системы образования. Статус проектной площадки свидетельствует о признании данного муниципального органа управления образования ресурсной базой развития региональной системы образования по направлениям обеспечения развития оценки качества образования, функционирования информационных систем, защиты информации в образовательных организациях муниципальной системы образования.

Интегрирующая роль в функционировании образовательной агломерации, определена Министерству образования и науки Челябинской области, а координатором деятельности всех субъектов образовательной агломерации, выступает Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО). Средством организации деятельности образовательной агломерации выступают проектные договоры, заключаемые ГБУ ДПО РЦОКИО с МОУО по различным аспектам развития региональной системы оценки качества образования.

Организационное, научно-методическое и информационно-технологическое сопровождение деятельности муниципальных органов управления образования, имеющих статус проектной площадки, осуществляет региональный координатор образовательной агломерации – ГБУ ДПО РЦОКИО, имеющий договорные отношения с проектной площадкой.

         Деятельность проектных площадок, входящих в состав образовательной агломерации строится в соответствии с основными направлениями деятельности образовательной агломерации на текущий период по выполнению утверждённых технических заданий и реализации регламента комплексной Дорожной карты межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках образовательной агломерации. Деятельность образовательной агломерации по реализации регламента комплексной «Дорожной карты межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках образовательной агломерации на 2020 год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10 февраля 2020 г. № 01/367) будет направлена на реализацию концепции информационной политики и концепции регионального экспертного сообщества в сфере оценки качества образования в системе образования Челябинской области, а также на апробацию модельной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг».

Концептуальные документы:

  1. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525).
  2. Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.03.2017 г. № 01/970).
  3. Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.12.2018 г. № 03/3669).
  4. Концепция регионального экспертного сообщества в сфере оценки качества образования области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.12.2018 г. № 03/3758).
  5. Модельная методика оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг» приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 12.12.2019 г. № 03/4597.

Целью межмуниципального взаимодействия в рамках образовательной агломерации является интеграция ресурсов муниципальных образований для эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО.

Положительная динамика включения муниципалитетов в состав образовательной агломерации обусловлена потребностью муниципалитетов в интеграции ресурсов,с целью эффективного управления качеством образования на муниципальном уровне на основе результатов региональной системы оценки качества образования.

Состав образовательной агломерации в 2020 году представлен 30 МОУО, что составляет 70 % от общего числа МОУО Челябинской области

Подтвердили своё участие в составе образовательной агломерации 24 муниципалитета: Златоустовский ГО, Карабашский ГО, Копейский ГО, Верхнеуфалейский ГО, Челябинский ГО, Магнтогорский ГО, Кыштымскй ГО, Миасский ГО, Чебаркульский ГО, Красноармейский МР, Ашинский МР, Коркинский МР, Каслинский МР, Сосновский МР, Пластовский МР, Верхнеуральский МР, Чесменский МР, Кусинский МР, Нагайбакский МР, Саткинский МР, Озёрский ГО, Южноуральский ГО, Чебаркульский МР, Троицкий МР.

Вступили в состав образовательной агломерации в 2020 году 6 муниципалитетов: Октябрьский МР, Троицкий ГО, Локомотивный ГО, Увельский МР, Уйский МР, Усть- Катавский ГО.

Всего состав образовательной агломерации в 2020 году входят:

Городские округа: 14         Муниципальные районы:16

Динамика количества муниципалитетов Челябинской области участвующих в работе образовательной агломерации за период с 2016 по 2020 годы

Таким образом, 30 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, являются проектными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО, что составляет 70 % от общего количества муниципальных органов управления образованием Челябинской области.

Взаимодействие с проектными площадками в рамках образовательной агломерации Челябинской области является одним из приоритетных направлений деятельности ГБУ ДПО РЦОКИО как эффективного механизма развития систем оценки качества образования на всех уровнях (региональном, муниципальном, институциональном) – как нового вектора развития образовательной агломерации.

Полезные материалы: