Издания ГБУ ДПО РЦОКИО

Категории изданий

Аттестация педагогических работников

Поиск издания
Методические рекомендации по разработке инструментария оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов и по подготовке экспертных заключений по итогам аттестации (для экспертов, участвующих в аттестации педагогических работников)
В методических рекомендациях изложены методические, технологические и организационные подходы к разработке и использованию инструментария для оценки профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций. Предложены диагностические инструменты, которые позволят экспертам получить наиболее полную картину, отражающую как результативность деятельности аттестуемого педагога, так и аспекты его профессионального развития. Методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам системы образования, которые выполняют функции специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в рамках проведения аттестации.
Концепция обновления содержания процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в условиях применения профессиональных стандартов
В концепции изложены научно обоснованные подходы к обновлению содержания процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, определены основания для совершенствования процедур ее проведения в условиях применения профессиональных стандартов, а также возможные направления совершенствования. Предложенные положения концепции соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым документам, регламентирующих порядок проведения аттестации, основываются на утвержденных профессиональных стандартах педагога, педагога дополнительного образования (детей) и педагога-психолога. Концепция адресована педагогическим и руководящим работникам системы образования, заинтересованных не только в обновлении содержательных аспектов аттестации педагогических работников, но и в обеспечении сбора систематизированной информации о результатах профессиональной деятельности педагога и организации проведения независимой оценки качества данных результатов участниками образовательных отношений.
Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по формированию и реализации внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей непрерывный мониторинг уровня профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории
Предметом рассмотрения методических рекомендаций является научно-методическое обоснование получения объективной информации о профессиональной деятельности педагогов с целью проведения аттестации для установления педагогическим работникам первой и высшей квалификационной категории. Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций для обеспечения непрерывного мониторинга уровня профессиональной деятельности педагогов по средствам внутренней системы оценки качества образования.
Информационная система программно-технического комплекса аттестации педагогических работников: сборник инструкций пользователей
Сборник включает инструкции для нескольких категорий, в том числе педагогический работник; специалист образовательной организации, отвечающий за кадровое делопроизводство; специалист образовательной организации, отвечающий за организацию и проведение аттестации педагогических работников; специалист, осуществляющий всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.
Концепция регионального программно-технического комплекса обеспечения процедуры аттестации педагогических работников
Предлагаемая концепция описывает программно-технический продукт. Актуальность и перспективность формирования информационной системы обусловлена, прежде всего, необходимостью оптимизации процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций на первую и высшую квалификационные категории на основе использования современных информационных технологий. Кроме этого, проведение мониторинга контингента педагогических работников образовательных организаций Челябинской области и количества аттестованных педагогических работников, создание базы данных о профессиональной деятельности педагогического работника вызвано потребностью эффективного управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях в части целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста, а также необходимостью формирования кадрового состава образовательных организаций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ. Целью настоящей Концепции является обоснование необходимости и возможности обеспечения информационно-программной поддержки процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской области, с применением современных информационных технологий.