Эффективные практики опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»

Эффективные практики опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»

Эффективные практики опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»

Информация о стажировке в рамках реализации ППК «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» на базе региональной инновационной площадки (РИП) - МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска».

В рамках реализации ППК «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» на базе региональной инновационной площадки (РИП) - МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска» традиционно проводится стажировка с привлечением менторов из числа руководящих и педагогических работников РИП.

Целью стажировки является представление практического опыта РИП методологических и технологических аспектов проектирования и обновления ВСОКО в соответствии с актуальными нормативными требованиями.

Для обеспечения результативной работы в формате стажировки для слушателей-педагогов системы образования региона определены и реализуются следующие задачи:

1)         использование электронных средств обучения: мультимедийного оборудования для сопровождения стажировки презентациями, видеозаписями эффективных практик по теме курсов и доступ в сеть «Интернет» для выполнения практических заданий в рамках проведения стажировки;

2)    использование дидактических материалов и заданий, разработанных на основе средств и методов цифровой образовательной среды, информационных источников (рабочей тетради «Проектирование ВСОКО как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации», ГИС «Образование» и сервисов сети «Интернет»);

3)    использование современных методов и инструментов в обучении:

«колеса баланса» (лепестковой диаграммы, представляющей наглядно успехи и дефициты педагогов в проектировании и реализации ВСОКО), интеллект-карт (графического способа представления изучаемой информации; инструмента структурирования и визуализации полученных сведений, а также процесса мышления). Представленный в графическом формате материал в виде моделей, схем, рисунков и таблиц способствует обеспечению целостного системного представления о проектировании и обновлении ВСОКО и пониманию логики построения ее модели и условий обеспечения функционирования системы;

4)    применение интерактивных методов обучения: интерактивные лекции, тренинги и элементы проектной технологии, позволяют максимально обеспечить включение всех слушателей в процесс практико-ориентированного обучения и активное обсуждение вопросов и тем стажировки.

Следует отметить, что реализация задач стажировки осуществляется в соответствии с определенными принципами: ориентации на различный уровень профессиональной компетентности аудитории при рассмотрении методологических аспектов темы; предоставления материалов, имеющих практическое значение для деятельности педагогов; обеспечения возможности практического применения и использования методов, приемов и средств  полученных на стажировке, как при организации методической работы, так и в образовательном процессе непосредственно  в своей образовательной организации.

В целом, опыт показывает, проведение стажировки способствует совершенствованию и расширению диапазона профессиональных компетенций педагогов - слушателей программы повышения квалификации по изучаемым темам вопросам педагогической практики в области проектирования и функционирования ВСОКО, а менторам, осуществляющим процесс стажировки, помогает осмыслить, проанализировать, систематизировать и представить результаты и опыт инновационной деятельности.

Материалы стажировки ППК «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» на базе региональной инновационной площадки (РИП) - МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»