Новости ВИМП

В РЦОКИО провели семинар для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области

На прошлой неделе в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» состоялся семинар (вебинар) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области.

Целью проведения мероприятия стало содействие закрепленным на 2022 год за ГБУ ДПО РЦОКИО 22 образовательным организациям – региональными инновационными площадками (РИП) в разработке и распространении практик по определенным Министерством образования и науки Челябинской области направлениям инновационной деятельности.

Открыл семинар директор ГБУ ДПО РЦОКИО Андрей Барабас. В своем выступлении он рассказал об основной задаче РИП и актуальных направлениях реализуемых проектов:

«Перед нами стоит задача в том, чтобы региональные инновационные площадки, которые работают на территории Челябинской области, презентовали свой опыт и активно его распространяли максимально большому количеству образовательных организаций. Ежегодно формируется перечень региональных инновационных площадок, которым дается возможность спроектировать свою работу на протяжении трех лет над определенной темой, обеспечивая ее единство. На сегодняшний день существует два ключевых направления, которые представлены в рамках наших научно-прикладных проектов, – это качество образования и цифровая трансформация. Оба направления являются актуальными, и интерес к ним со стороны педагогического сообщества возрастает с каждым днем», – прокомментировал руководитель Регионального центра.

На семинаре каждая площадка представила свой опыт работы в рамках РИП в очном формате, либо в виде размещения материала на виртуальной площадке (презентация, видеоролик, методические материалы).

В результате участия в семинаре педагогические и руководящие работники Челябинской области познакомились с практиками апробации в образовательном процессе разработанных продуктов научно-прикладного проекта региональных инновационных площадок, а также получили рекомендации для применения в своей практике результатов проекта РИП.

«Подобные мероприятия становятся ключевыми в годовом цикле деятельности региональных инновационных площадок. Раскрытие тем РИП, эволюция проектов всегда немного завораживает. Подобные события являются и точками сборки инновационного опыта, и отправными для дальнейшего вектора развития организации. Искренне хочется привлекать к данным мероприятиям разные категории коллег. Думаю, ответы на вопросы о качестве образования, ВСОКО, функциональной грамотности, разноуровневых заданиях и формирующем оценивании заинтересуют многих. Не могу не сказать об открытости предоставления материалов на ВИМП. Удобно, доступно, достойно. Лично для себя, мы, помимо трансляции опыта, всегда берём в копилку новые практики, новые идеи и ждём очередной встречи для обмена опытом», – рассказала о проведении семинара и поделилась впечатлениями директор МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска» Ирина Пономарева.

Гимназия № 1 г. Челябинска реализует свой проект как РИП уже второй год. Ее представитель, Ирина Кацай, рассказала о плюсах проведения семинара и о том, почему презентацию опыта работы доверили педагогу: «Несмотря на то, что материалы всех площадок открыты и при желании можно все найти, увы, но не всегда на это находится время. Выступление в совместном мероприятии – это возможность все же увидеть реальные инновационные решения сразу. Поэтому главный плюс мероприятия – его открытость, содержательная сфокусированность на инновации. И кстати, для себя зафиксировали несколько интересных идей у коллег. В августе в рамках проведения мероприятий Южно-Уральского педагогического Собрания мы уже имели возможность рассказать о нашем проекте, как говорится, из первых рук. На тренд-сессии «Формирование объективной ВСОКО – актуальный тренд и приоритетная задача управления качеством образования» директор, Тимерханов Дамир Галиханович, представил наш опыт инновационной деятельности в докладе «Как управлять формированием и функционированием объективной ВСОКО (содержательный аспект)». Поэтому мы посчитали, что повтор будет просто неактуален ни слушателям, ни нам. Мы реализуем наш проект уже второй год, и нам показалось интересным представить опыт «изнутри». Одно дело, когда говорят управленцы, рассказывая, как здорово все в школе. И совсем другой разворот, когда о своем живом реальном инновационном опыте рассказывает учитель. И я рада, что мы не ошиблись, так как получили положительную реакцию от очных участников».

В статусе региональной инновационной площадки третий год работает школа № 32 Озерского городского округа. За это время проектной командой были подготовлены пакеты локальных нормативных документов по направлениям оценки качества образования и формирования и развития информационной политики в образовательной организации. Ирина Свалова рассказала об опыте участия школы за три года, а также о задачах на будущее.

«Эта деятельность позволила нам разработать актуальную программу развития по оценке качества образования, спланировать и реализовать мероприятия по развитию информационно-коммуникационной образовательной среды в целях обеспечения доступности этой среды для всех участников образовательного процесса, повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников в области информационно-управленческой культуры. Нам интересна деятельность в инновационном режиме, и мы планируем участвовать в конкурсе на продолжение работы в этом направлении на следующие три года. В подобных встречах мы видим целый ряд плюсов. Во-первых, каждая из проектных команд РИП получает возможность публично представить профессиональному сообществу разработанные ими продукты инновационной деятельности; во-вторых, у всех участников семинара, а это педагоги и руководящие работники в большинстве своем всех муниципалитетов Челябинской области, есть возможность в рамках семинара познакомиться с этими практиками в лаконичном, но содержательном формате, уточнить целевые ориентиры развития образования на ближайшее будущее и определить, какие из практик могут быть адаптированы в их образовательной организации с учетом особенностей каждой. Мы всегда с большим интересом включаемся в работу семинара в качестве не только участников, но и слушателей, знакомясь с опытом коллег из других образовательных организаций Челябинской области. В этом году особенно заинтересовали выступления коллег, представляющих опыт внедрения технологий «бережливого производства» в деятельность ОО».

Участниками семинара стали порядка 600 человек: руководители и заместители руководителя образовательных организаций, педагогические работники, представители кадрового резерва, специалисты управлений образования из 42 муниципальных образований Челябинской области.

С материалами семинара можно ознакомиться в разделах «Виртуальная информационно-методическая площадка» (на странице «Эффективные практики») и «Методический центр сопровождения дистанционных технологий» официального сайта ГБУ ДПО РЦОКИО.