Новости ВИМП

Представители региональных инновационных площадках подвели итоги работы в 2022 году

На прошлой неделе в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» («Челябинский институт развития образования») состоялся итоговый семинар для педагогических и руководящих работников образовательных организаций – региональных инновационных площадок.

Целью проведения итогового семинара стало содействие закрепленным на 2022 год за ГБУ ДПО РЦОКИО 22 образовательным организациям – РИП в обобщении разработанных и внедренных в систему работы образовательной организации практик.

На семинаре подводились итоги работы образовательных организаций по реализации инновационных проектов: для 5 образовательных организаций это был третий, и последний, год реализации проекта; 6 образовательных организаций представляли промежуточные итоги своей работы по развитию инновационной деятельности, и 11 участников семинара представляли итоги первого года по внедрению инновационного проекта.

МБОУ «Лицей №23» г. Озерска подводил итоги второго года работы над инновационным проектом «Комплексное обновление образовательной деятельности в условиях цифровой образовательной среды в МБОУ «Лицей №23». Как отмечает представитель лицея Милана Антонинкова, итоговый семинар играет важную роль в самоанализе деятельности региональных инновационных площадок, а участие в таком мероприятии позволяет образовательным организациям оценить значимость вклада инновационного продукта или инновационной технологии в систему образования Челябинской области.

«Это возможность посмотреть и оценить траекторию развития образовательных организаций, использовать опыт и инновационные разработки отдельных региональных инновационных площадок в рамках своей образовательной организации. Несомненной пользой для участников итогового семинара является также возможность очного общения, обсуждения профессиональных затруднений и вопросов, трансляции инновационных практик, и конечно, установления партнерских отношений между организациями, являющимися региональными инновационными площадками. В следующем году лицею предстоит оценить эффективность внедренной «Модели цифровой экосистемы МБОУ «Лицей №23» и подготовить сборник печатных материалов, в котором будет описана апробированная модель цифровой экосистемы лицея, опыт ее внедрения в МБОУ «Лицей №23», а также шаблоны документов, доступные для внедрения в деятельность образовательных организаций Челябинской области. Мы надеемся, что опыт, полученный МБОУ «Лицей №23» за период работы в статусе региональной инновационной площадки, будет полезен для системы образования», – прокомментировала Милана Сергеевна.

МАОУ «СОШ №5» г. Сатка в этом году завершает реализацию инновационного проекта, направленного на создание системы объективизации оценочных процедур институционального уровня. Ирина Кузина рассказала, что дал проект их образовательной организации, а также и пользе семинаров для представителей РИП:

«Это были очень интересные и продуктивные три года. Проект стал своеобразным «пропуском» в региональную систему оценки качества образования. Я имею в виду то, что работа над проектом и деятельность в рамках межмуниципальных проектных групп (ММПГ) позволяла «держать руку на пульсе», быть в курсе всех самых актуальных изменений в системе. Итоговый семинар для РИП – мероприятие, безусловно, полезное. В течение года мы имеем возможность взаимодействовать с коллегами в формате ММПГ, в рамках соглашений о сотрудничестве с инновационными площадками, работающими по схожему направлению. Однако полное представление о векторах развития системы образования региона, об актуальных трендах мы получаем именно благодаря итоговому семинару. Это полезно еще и потому, что позволяет по-новому взглянуть на собственную управленческую позицию, обозначить возможные точки роста для образовательной организации», – поделилась Ирина Васильевна.

С материалами итогового семинара можно ознакомиться в разделе «Виртуальная информационно-методическая площадка» (на странице «Эффективные практики») официального сайта ГБУ ДПО РЦОКИО (ЧИРО).