Сетевые проекты

Сетевые проекты

Вопросы по образовательной агломерации

Вопрос. Раскройте понятие образовательная агломерация.

Образовательная агломерация – это инициативное объединение субъектов муниципальных систем образования, потенциально имеющих или уже имеющих сложившуюся многокомпонентную динамическую систему связей для совместного решения проблем в сфере образования

(Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования-утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2017 г. № 01/970)

 

Вопрос. Какова цель создания образовательной агломерации?

Целью межмуниципального взаимодействия в рамках образовательной агломерации является интеграцияресурсов муниципальных образований по проблемам управления качеством образования для определения направлений эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования (РСОКО).

При этом образовательная агломерация должна стать эффективным механизмом межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в обеспечении качества образования всей образовательной системы области в современных условиях формирования регионального сегмента общероссийской системы оценки качества образования.

 

Вопрос. Какова основная функция образовательной агломерации в межмуниципальном взаимодействии для решения вопросов управления качеством образования?

Образовательная агломерация в межмуниципальном взаимодействии является механизмом управления ресурсами в сфере образования. В качестве механизма образовательная агломерация содержит потенциал для решения проблемы эффективного управления качеством образования по результатам региональной системы оценки качества образования, на уровне органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, поскольку предусматривает возможность совместного управления ресурсами нескольких муниципальных образовательных систем.

 

Вопрос. Какая проблема, требующая совместного решения в сфере образования, явилась предпосылкой создания образовательной агломерации?

Проблема ресурсозатратности обеспечения эффективного управления качеством образования в муниципальной образовательной системе на основе результатов региональной системы оценки качества образования (РСОКО).

 

Вопрос. Что является организационным средством деятельности образовательной агломерации?

Организационным средством деятельности образовательной агломерации по решению задачи совершенствования муниципальных систем оценки качества образования выступает Дорожная карта образовательной агломерации, которая определяет направления (мероприятия), формы, процедуры и календарные сроки межмуниципального взаимодействия.

(Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования-утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2017 г. № 01/970)

 

 Вопросы по проектным площадкам

 

Вопрос.  Какова функция проектной площадки ГБУ ДПО РЦОКИОрешении приоритетных задач развития региональной системы образования?

Проектная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО– это МОУО, который в инициативном порядке организует участие своих специалистов, а также работников муниципальной образовательной системы в совместном с ГБУ ДПО РЦОКИО решении приоритетных задач развития региональной системы образования.

 

Вопрос. Какие документы необходимо оформить для присвоения МОУО статуса проектной площадки?

Для присвоения статуса проектной площадки муниципальный орган управления образованием Челябинской области подаёт письменную заявку в адрес ГБУ ДПО РЦОКИО и после рассмотрения заявки оформляется договор о взаимодействии между муниципальным органом управления и ГБУ ДПО РЦОКИО.

Вопрос. В чём заключается содержание деятельности проектной площадки в соответствии с договором?

Содержание деятельности проектной площадки определяется выполнением задач, предусмотренных Положением о муниципальном органе управления образованием – проектной площадке государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» детализируемых в Техническом задании, осуществляемом в соответствии с Календарным планом, являющихся неотъемлемой частью заключаемого договора.

 

Вопрос.В каком документе определены права и обязанности проектной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО?

Права и обязанности проектной площадки определяются «Положением о муниципальном органе управления образованием – проектной площадке государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».

 

Вопрос. Какой документ предоставляет проектная площадка по результатамреализации утвержденного ГБКУ ДПО РЦОКИО Технического задания в соответствии с Календарным планом во взаимодействии с одним или несколькими конкретными отделами ГБУ ДПО РЦОКИО по окончании действия договора?

Проектная площадка предоставляет ежегодный публичный отчет о реализации мероприятий Календарного плана в техническом задании по утвержденной форме.

Вопросы по опорным площадкам

 

Вопрос. Что понимается под понятием «опорная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО»?

Опорная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО (далее – опорная площадка) – это образовательная организация Челябинской области, которая обладает высоким научно-методическим, кадровым, управленческим потенциалом позволяющим в инициативном порядке участвовать совместно с ГБУ ДПО РЦОКИО в решении приоритетных задач развития региональной системы образования.

 

Вопрос.Какими ресурсами должна быть обеспечена опорная площадка?

Опорная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно обеспечивать образовательный процесс, включая функционирование информационных систем, защиту информации образовательной организации.

 

Вопрос.Какие образовательные организации могут претендовать настатус опорной площадки?

Статус опорной площадки может быть присвоен образовательной организации из числа общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования (включая негосударственные образовательные организации), расположенные на территории Челябинской области.

 

Вопрос. О чем свидетельствует статус опорной площадки?

Статус опорной площадки свидетельствует о признании данной образовательной организации ресурсной базой развития региональной системы образования по направлениям системы оценки качества образования, функционирования информационных систем и обеспечения безопасности информации образовательной организации.

 

Вопрос. Какова цель деятельности опорной площадки?

Целью деятельности опорной площадки является использование (во взаимодействии с ГБУ ДПО РЦОКИО) ресурсов образовательной организации для выявления, обобщения и распространения актуального педагогического и управленческого опыта научно-методического сопровождения системы оценки качества образования, функционирования информационных систем и обеспечения безопасности информации.

 

Вопрос. Какие задачи призвана решать опорная площадка во взаимодействии с ГБУ ДПО РЦОКИО?

Опорная площадка во взаимодействии с ГБУ ДПО РЦОКИО реализует следующие задачи:

  • формирует инновационный опыт по одному или нескольким направлениям деятельности: оценки качества образования, обеспечения безопасности информации образовательной организации, создания и функционирования информационных систем;
  • обобщает инновационный опыт по одному или нескольким направлениям деятельности: оценки качества образования, обеспечения безопасности информации образовательной организации, создания и функционирования информационных систем;
  • представляет инновационный опыт по одному или нескольким направлениям деятельности: оценки качества образования, обеспечения безопасности информации образовательной организации, создания и функционирования информационных систем;
  • участвует в повышении квалификации в качестве базовой площадки по одному или нескольким направлениям деятельности: оценки качества образования, информатизации образования и обеспечения информационной безопасности образовательной организации;
  • принимает участие в формировании регионального банка научно-методической  информации  по актуальным направлениям развития  региональной системы образования;
  • принимает участие в профессионально-общественной экспертизе научно-методических продуктов, разрабатываемых ГБУ ДПО РЦОКИО;
  • обеспечивает повышение квалификации педагогических и руководящих кадров своей образовательной организации на базе ГБУ ДПО РЦОКИО.

 

Вопрос. Какие направления деятельности опорных площадок выделяют?

Статус опорной площадки присваивается по одному или нескольким направлениям деятельности: оценки качества образования, обеспечения безопасности информации образовательной организации, создания и функционирования информационных систем.

 

Вопрос. На основании какого документаосуществляется деятельность образовательной организации как опорной площадки?

Деятельность образовательной организации как опорной площадки осуществляется на основании договора заключаемого между образовательной организацией и ГБУ ДПО РУОКИО.

 

<<<НАЗАД