В регионе состоялось заседание Координационного совета по оценке качества образования

24 июня в Челябинской области на Координационном совете при Министерстве образования и науки Челябинской области обсудили вопрос оценки качества образования.

На заседании совета был представлен анализ эффективности принятых мер по развитию региональных механизмов управления качеством образования в системе образования Челябинской области в 2021 – 2022 гг.

Первый заместитель директора ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» Юлия Баранова выступила с докладом об исполнении перечня поручений по итогам заседания Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области по вопросу оценки региональных механизмов управления качеством образования.

Ряд вопросов по оценке качества образования в регионе были представлены в выступлении директора Регионального центра оценки качества и информатизации образования Андрея Барабаса.

Руководитель центра рассказал о работе в регионе по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора:

«В целом, мы наблюдаем положительную тенденцию по снижению количества проводимых муниципальных контрольных работ. Однако остается ряд муниципальных образований, в которых такого рода работы не проводятся. Наша задача – уменьшение излишней нагрузки на учеников. В то же самое время, стоит отметить низкую информационную открытость в работе муниципалитетов о проводимых процедурах оценка качества образования. Лишь на нескольких официальных сайтах муниципальных образований в полной мере присутствует такая информация. И это еще одно направление для работы».

Одним из вопросов для обсуждения стал мониторинг сформированности объективной ВСОКО в образовательных организациях Челябинской области.

«Объективная внутренняя система оценки качества образования в образовательных организациях Челябинской области в целом формировалась, обновлялась и развивалась в течение двух периодов, согласованных с изменениями в региональной системе образования с 2016 года. На сегодняшний день в Челябинской области существует три инструмента к построению объективной ВСОКО: оценка эффективности деятельности руководителя образовательной организации, региональный конкурс программ развития по управлению качеством образования в образовательных организациях и органах местного самоуправления, а также методические рекомендации для образовательных организаций Челябинской области по совершенствованию внутренних систем оценки качества образования на основе применения единых механизмов управления качеством образования система оценки качества и механизмы управления», – прокомментировал Андрей Барабас.

На Координационном совете также были обозначены промежуточные результаты и перспективы внедрения модуля «Организация дополнительного профессионального образования» государственной информационной системы «Образование в Челябинской области» для обеспечения единства организации профессионального развития педагогических работников. В завершении были представлены результаты апробации мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области в 2022 году.