В ЧИРО прошло областное совещание по вопросу проведения ВПР

В Челябинском институте развития образования провели областное совещание, посвященное вопросу проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2023 году. Мероприятие состоялось 21 февраля в режиме видеоконференцсвязи.

Ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» Андрей Барабас открыл совещание с представления роли и места ВПР в единой системе оценки качества образования, а также рассказал об использовании результатов ВПР в системе управления качеством образования.

«Мониторинг результатов ВПР ориентирован на оценку региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования по направлению работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, обеспечения профессионального развития педагогических работников и соответствующих треков развития», – отметил ректор института.

Представители ГБУ ДПО ЧИРО в своих докладах озвучили итоги проведения ВПР в 2022 году, подробно рассказали об особенностях проведения ВПР в 2023 году и техническом сопровождении процедуры организации и проведения проверочных работ.

Напомним, что ВПР в российских школах проводятся на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором. ВПР позволяют осуществлять диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательных организациях информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне образовательных организаций, муниципалитетов для совершенствования методики преподавания предметов, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.