Тренировочное тестирование помогает в организации проведения ГИА- 11

28 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) прошел семинар-консультация по результатам тренировочного тестирования по технологии единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2019/2020 учебном году. Методический семинар был предназначен для педагогов общеобразовательных организаций, которые принимали участие в проведении тренировочного тестирования в 11 классах.

Мероприятие проводилось с целью выявления типичных затруднений при отработке технологии организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2019/2020 учебном году, по устранению выявленных замечаний по процедурам проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ, организации работы с типичными ошибками в экзаменационных работах обучающихся.

«Тренировочное тестирование по технологии ЕГЭ позволяет отработать организационные процедуры проведения государственной итоговой аттестации, выпускники знакомятся с процедурой проведения ГИА. Организаторы в пунктах проведения экзаменов практически отрабатывают действия проведения экзаменационных процедур. Педагоги могут предварительно оценить качество учебных достижений школьников, сделать корректировку в финальном этапе подготовки к экзаменам. Важно отметить, что результаты, полученные во время прохождения тренировочного тестирования, не влияют на итоговую оценку обучающегося и на выбор экзаменов для сдачи ЕГЭ», – прокомментировал Андрей Барабас, директор ГБУ ДПО РЦОКИО.

Тренировочное тестирование школьников 11 классов проводилось по технологиям ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, разработанных Федеральным центром тестирования (ФЦТ) на добровольной платной основе.

Выпускница челябинского лицея №77 Валерия Варавина приняла участие в тренировочном тестировании по русскому языку: «Я проверила свои знания, познакомилась с оформлением регистрационных бланков и алгоритмом заполнения бланков ответов. Участие в тренировочном тестировании помогло мне осознать свои ошибки, что было упущено при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Сейчас я готовлюсь к экзаменам, особенно делаю упор на слабые места.»

Своевременно проведённая проверка и анализ работ тренировочного тестирования в 11 классах 2019/2020 учебного года позволили выявить типичные затруднения, с которыми сталкиваются обучающиеся; спланировать, организовать и провести мероприятия методического характера, которые являются превентивными факторами повышения результативности ГИА по предметам ЕГЭ: русский языки и литература, математика (базовый и профильный уровни), физика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, обществознание, иностранный язык (английский язык).