Школы Челябинской области определились с образовательными площадками в период дистанционного обучения

С 6 апреля школьники Челябинской области приступили к обучению в дистанционной форме. Педагогам, обучающимся и их родителям предоставлен большой выбор цифровых платформ для организации образовательного процесса, каждая школа может воспользоваться любым доступным сервисом.

В ходе анализа более 20 известных цифровых обучающих сервисов выявились наиболее популярные в Челябинской области.

«Многие школы региона не стали ориентироваться на одну платформу, а выбрали несколько, в зависимости от возрастной группы обучающихся и целевой направленности. Наиболее популярными, среди школ (более 70%) стали общероссийские цифровые платформы «Учи.ру» и «Российская электронная школа». Региональная платформа «Сетевой город. Образование» также является востребованным средством взаимодействия между учителями и обучающимися (67%), одновременно ежечасно в системе находится в среднем от 35 до 45 тыс. человек. За период с 6 апреля системой ГИС «Образование» воспользовалось более 600 тысяч пользователей. Более 50% школ также используют обучающие платформы: «ЯКласс» и «Яндекс.Учебник»», – прокомментировала Елена Тюрина, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

В помощь выпускникам 9 и 11 классов, а также для учеников начальной школы, Министерство образования и науки Челябинской области с 6 апреля на базе сайта rcokio.ru запустило информационную образовательную площадку «Домашний урок». Лучшие учителя области проводят онлайн-уроки по предметам и темам, обучение по которым сложно организовать в дистанционной форме. Коллекция уроков пополняется на сайте ежедневно. Уроки можно посмотреть в записи.

Дистанционное образование имеет свои особенности: не всегда работают образовательные сайты, бывают проблемы с Интернетом. «В первые дни дистанционного обучения возникли проблемы с доступностью всех федеральных и региональных платформ, в том числе «Сетевой город. Образование». В первую очередь, это было связано с их неготовностью технически освоить большой поток посетителей. Благодаря слаженной работе технических специалистов РЦОКИО, разработчика системы (ЗАО «ИРТех») и Интернет-провайдера ПАО «Ростелеком» удалось стабилизировать работу ГИС «Образование»», – сообщил Андрей Барабас, директор ГБУ ДПО РЦОКИО.