РЦОКИО принял участие в международной научно-практической конференции, посвященной развитию современного образования

16 июня директор Регионального центра оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) Андрей Барабас принял участие в IV Международной научно-практической онлайн-конференции «Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего», проводимой Минским городским институтом развития образования.

В своем докладе «Формирование ключевых компетенций XXI века: от оценки образовательных результатов обучающихся до повышения квалификации педагогических работников в Челябинской области» директор РЦОКИО раскрыл взаимосвязь между проведением оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся и необходимостью изменений в организации и осуществлении профессиональной деятельности педагогов.

«При формировании и развитии у обучающихся навыков XXI века у педагогов должно быть сформировано понимание базовых, гибких, личностных компетенций. Современные национальные исследования уже переориентируются на оценку гибких компетенций обучающихся. В Челябинской области проводятся три процедуры оценки – метапредеметных результатов: в 4 классах – комплексная работа, в 7 классах –  индивидуальный проект, в 10 классах – областная контрольная работа. Накопленный пятилетний опыт проведения региональных исследований качества образования уже применяется в разработке моделей непрерывного профессионального развития педагогов и в управлении качеством образования по результатам оценки», – сообщил он.

А также Андрей Барабас поблагодарил организаторов научно-практической конференции за проведение мероприятия в онлайн-формате, что в современной действительности наиболее актуально, и представившуюся возможность поделиться региональным опытом.

На конференции было заявлено более 100 докладов представителей различных образовательных организаций г. Минска, Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан по направлениям развития личности и пространства воспитания, современного дошкольного образования и формирования ключевых компетенций XXI века. По итогам конференции планируется к изданию сборник печатных материалов.