РИКО – 4: мониторинг учебных достижений в новом формате

15 сентября 2022 г. состоялась диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе предыдущего года обучения). По предварительным данным комплексную работу выполняли 35 248 школьников Челябинской области, что составило 84,37 % от общего числа обучающихся.

В этом году ребята смогли продемонстрировать не только свой индивидуальный уровень достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», но и уровень проявления (развития) функциональной грамотности.

Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» (начальная школа). В работе было представлено 9 заданий базового уровня (оценивались в 1 балл) и 3 задания повышенного уровня (оценивались в 2 балла). Задания базового и повышенного уровней проявления функциональной грамотности распределялись следующим образом: 6 заданий базового уровня (оценивались в 1 балл) и 6 заданий повышенного уровня (оценивались в 2 балла). Максимальный балл, который можно было получить за выполнение всей комплексной работы, — 34.

Для получения положительного результата участникам необходимо было ответить на все вопросы исследования. Результаты выполнения областной комплексной работы рекомендовано включать в накопленную оценку.