Приемная кампания в первый класс

1 февраля начинается прием заявок по зачислению первоклассников в общеобразовательные организации Челябинской области.

Сроки подачи заявлений в первый класс определены приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32:

  • I этап начинается не позднее 1 февраля 2018 года и завершается не позднее 30 июня 2018 года. На первом этапе принимаются заявления на зачисление детей, проживающих на закрепленной за каждой образовательной организацией территории;
  • II этап начинается с 1 июля 2018 года и завершается не позднее 5 сентября 2018 год. На втором этапе принимаются заявления без учёта закреплённой территории.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области самостоятельно устанавливают сроки начала приема заявлений.

В 2018 году родители (законные представители) могут подать заявление на зачисление как лично в образовательную организацию, так и в электронном виде через сеть Интернет. Форма подачи заявления определяется образовательной организацией. Информация о дате и времени начала приема заявлений, форме приема заявлений размещается на официальных сайтах образовательных организаций и на информационных стендах.

Заявление в электронном виде может быть подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) или через информационную систему «Образование Челябинской области» (https://edu-74.ru/).

Заявление подается одним из родителей в электронном виде, система автоматически присваивает ему номер (по которому можно отслеживать движение документов), фиксируются дата и точное время подачи. Далее заявление автоматически направляется в школу, где его обрабатывают сотрудники. Уже по факту регистрации заявления родителям необходимо обратиться в конкретное учебное заведение.

Самостоятельная подача заявления возможна только для пользователей, зарегистрированных на Портале Госуслуг (имеющих учетную запись в ЕСИА).

Если родители по техническим причинам не хотят или не могут самостоятельно подать заявление через Интернет, всегда можно обратиться в школу, к ответственному за приемную кампанию сотруднику. В школе помогут сделать все те же действия - занести данные в электронную систему регистрации.

После подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо обратиться в образовательную организацию и представить документы, необходимые для зачисления ребенка. Сроки, в течение которых необходимо после направления электронного заявления лично обратиться в образовательную организацию и представить документы, устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно (как правило, 3-5 рабочих дней). Данная информация размещается на информационных стендах и официальных сайтах школ. 

Для приема в образовательную организацию необходимо предоставить:

  • свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

В 2018 году впервые была проведена тестовая приемная кампания в период с 20 декабря 2017 года по 17 января 2018 года, в ходе которой зарегистрировано 1316 заявлений. Родители будущих первоклассников имели возможность пройти процедуру подачи заявления в электронном виде в тестовом режиме.