Педагогические компетентности обучения взрослых: эффективные приемы. Андрагогика

17 мая 2019 года в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) состоялось очередное занятие постоянно действующего Методического семинара по теме «Педагогические компетентности обучения взрослых: эффективные приемы. Андрагогика».

Мероприятие проводилось для специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО, привлекаемых к реализации дополнительных профессиональных программ с целью внутриорганизационного повышения квалификации. Программа занятия была составлена с учётом профессиональных затруднений сотрудников центра, выявленных в ходе исследования профессиональных дефицитов.

Ответственные за содержание и проведение занятий Методического семинара были определены из числа тьюторов, определенных по результатам мероприятий внутренней системы оценки качества образования.

В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:

  • взрослый как субъект учебной деятельности: андрогогический подход;
  • технология проектирования различных форм обучения взрослых;
  • лекция как форма и метод обучения взрослых;
  • само- и взаимоанализ учебного занятия;
  • образовательные технологии в пространстве активности обучающихся.

В рамках занятия специалисты смогли подробнее ознакомиться с теоретическими и практическими аспектами обучения взрослых и проанализировать наиболее эффективные технологии и способы работы со взрослыми при реализации дополнительных профессиональных программ.

Данное занятие являлось вторым из цикла запланированных на 2019 год в рамках общей темы «Компетентностный портрет педагога взрослых». Во втором полугодии пройдут ещё два занятия в рамках Методического семинара:

  • «Педагогические компетентности обучения взрослых: эффективные приемы. Электронное обучение»
  • «Практика умного чтения для взрослых людей»