Команда РЦОКИО прошла стажировку Академии Минпросвещения России

27-28 октября 2022 года в Саратове проходила очная стажировка региональных управленческих команд по теме: «Система управления методической службой региона: изменение структуры и содержания на основе показателей мотивирующего мониторинга».

Организаторами стажировки стали Академия Минпросвещения России совместно с Министерством образования Саратовской области и Саратовским областным институтом развития образования.

Цель стажировки – совершенствование общепрофессиональных компетенций слушателей по вопросам управления методической службой региона на основе показателей мотивирующего мониторинга.

Челябинскую область на стажировке представляли директор ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» Андрей Барабас, первый заместитель директора ГБУ ДПО РЦОКИО Юлия Баранова и заведующий кафедрой управления качеством образования ГБУ ДПО РЦОКИО Татьяна Уткина.

Участники стажировки в ходе решения управленческого кейса отработали приемы определения стратегических направлений и тактических задач методической деятельности на всех уровнях управления образованием на основе данных мотивирующего мониторинга.

Наши коллеги в ходе стратегических сессий совместно с командами 50 регионов проектировали модель сетевого взаимодействия субъектов методической службы региона, которая способна обеспечить позитивную динамику показателей мотивирующего мониторинга.

По итогам стажировки для всех ее участников Министерство просвещения Российской Федерации, Академия Минпросвещения России провели экспертный диалог «Управленческий цикл: замкнутый круг или достижение приоритетных целей», на котором высказал свое мнение директор ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» Андрей Барабас по вопросу стратегических и тактических задач методиста для достижения показателей мотивирующего мониторинга. Кроме того, он отметил важность рассматриваемых в рамках стажировки проблем по организации деятельности методических служб как единой системы сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающих позитивную динамику показателей мотивирующего мониторинга.

Стажировка, организованная Академией Минпросвещения России, имела результативный характер, так как Саратовским областным институтом развития образования была представлена работа по организации эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования через построение устойчивой структуры управления процессами повышения качества в условиях изменений.