Южноуральские одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

5 декабря свыше 14 тысяч выпускников 11 классов приняли участие в написании итогового сочинения (изложения), которое является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Сочинение в этот день писали 13 803 обучающихся 11 классов Челябинской области. Для 322 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) было проведено итоговое изложение.

Обучающиеся писали творческие работы в своих школах, в привычной для них обстановке. Во всех школах Южного Урала итоговое сочинение и изложение прошли в штатном режиме, не было зарегистрировано ни одного нарушения.

На написание сочинения школьникам было отведено 3 часа 55 минут (235 минут). За это время им было необходимо самостоятельно написать текст объёмом не менее 350 слов на одну из пяти тем.

Для южноуральских школьников в этом году были предложены следующие темы:

  1. «Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?»
  2. «Как характеризует человека его мечта?»
  3. «Почему месть не помогает искоренить зло?»
  4. «Что важнее в книге – как она написана или о чём?»
  5. «В каких поступках человека проявляется доброта?»

 «Итоговые сочинения будут оценивать по пяти критериям: соответствие теме, аргументация с привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. При этом одно из ключевых умений, которое оценивается в ходе проверке, является умение формулировать и доказывать собственную позицию по выбранной теме и подкреплять её аргументами из литературных источников. При этом количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы и обоснованность привлечения литературного материала», – рассказала про особенности проверки сочинений Елена Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области.

Узнать свои результаты участники смогут не позднее 19 декабря в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года.