ФИПИ перед началом ЕГЭ-2020 провел обучение более 1 тысячи руководителей региональных предметных комиссий

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский центр качества образования (МЦКО) в феврале – начале марта провели очные семинары, в которых приняли участие 1077 председателей и заместителей председателей предметных комиссий из 84 субъектов РФ. Семинары были организованы для обеспечения единых согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ 2020 года предметными комиссиями всех регионов.

В первой части семинаров рассматривались ключевые аспекты работы предметных комиссий, в том числе вопросы нормативного сопровождения, формирования и организации работы предметных комиссий, анализа согласованности работы экспертов.

Во второй части семинаров руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации провели согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ в 2020 году на основе подготовленных методических материалов. В ходе семинаров также состоялось обсуждение экзаменационных работ участников ЕГЭ 2019 года, вызвавших затруднения в оценивании экспертами предметных комиссий, и практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ.

Команда Челябинской области также прошла обучение перед началом государственной итоговой аттестации 2020 года. «Семинар был практикоориентирован. Удалось поработать с рабочими тетрадями, в которых были представлены детские работы государственной итоговой аттестации 2019 года. В результате сформирована единая система подходов в оценивании заданий, которые имели наибольшие расхождения в оценке экзаменационных работ. Также были прокомментированы недочеты в работе предметных комиссий в период государственной итоговой аттестации», – прокомментировала Екатерина Солодкова, заместитель председателя региональной предметной комиссии основного государственного экзамена по химии.

Справочно:

Предметная комиссия создается в каждом субъекте РФ по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, для проверки заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах участников.