НИКО ДО

Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования

>>>ОБ ИССЛЕДОВАНИИ<<<

Цель лонгитюдного исследования качества дошкольного образования направлена на выявление готовности образовательных организаций дошкольного образования к введению ФГОС ДО.

В рамках исследования представлены результаты апробации инструментария оценивания образовательной среды ECERS-R в дошкольных образовательных организациях, а также перспективы его использования на разных уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном внутри детского сада).

Шкалы ECERS-R (Early Childhood Environment Rating Scale) представляют собой инструмент оценки образовательной среды детского сада. Ключевые представления о качестве дошкольного образования, которые стали основанием для разработки параметров и индикаторов инструмента, могут быть обозначены как «развивающий характер образования и формирование субъектности ребенка».

Результаты апробации шкал оценки образовательной среды ECERS и потенциальные возможности оценки качества образования с помощью данного инструментария представлены в материалах лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского государственного педагогического университета (МГПУ).

Специалисты МГПУ: Шиян Игорь Богданович, заместитель директора Института системных проектов МГПУ, заведующий лабораторией развития ребенка, к.пс.н.;

Шиян Ольга Александровна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, к.п.н.

>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<

В Москве прошла международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE)
С 10 по 13 мая в МГУ им. М. В. Ломоносова прошла VI Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»