Материалы научно-методического характера
Материалы научно-методического характера
«Белые книги» - серия монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах, подготовленная Институтом образования НИУ ВШЭ
«Высшая школа экономики выпустила «Белые книги» – уникальную серию монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах. Серия подводит итог работы большой группы экспертов Института образования ВШЭ и Центра стратегических разработок, которые постарались ответить на вопрос: как менять образование, чтобы оно стало двигателем социального и экономического развития страны?
Подготовленная Институтом образования НИУ ВШЭ серия книг предлагает глубокий анализ всех основных сегментов российского образования. В этих книгах не просто представлена актуальная информация о системе образования. Они вносят существенный вклад в дискуссию по важнейшим вопросам образовательной политики: как сделать образование двигателем развития российского общества, как обеспечить его глобальную конкурентоспособность.
Шесть из восьми «Белых книг» – детальный анализ того, что происходит сегодня в каждом из сегментов образовательной системы: в школе, вузе, детском саду и т.д. Это не столько констатация фактов, сколько изучение того, какой вклад каждый из уровней образования может внести в развитие страны. Устремленность в будущее, основанная на анализе беспрецедентного корпуса информации – главная особенность серии, поэтому отдельный том посвящен новой роли образования в социально-экономическом развитии. В отдельном томе обсуждается процесс цифрового обновления образования.
Каждая из этих книг обобщила отечественный и мировой опыт и носит практическую направленность. Книги подготовлены таким образом, что будут интересны не только управленцам, и даже не только педагогам, но и всем, кто хочет глубже понять систему образования «не только по личным впечатлениям от соседней школы».
Несколько лет работы, сотни вовлеченных экспертов и эмпирических исследований, интервью и обсуждений. Беспрецедентный по полноте охвата «портрет» российского образования появился в рамках работы Центра стратегических разработок над стратегией Социально-экономического развития РФ до 2024 года. Эксперты должны были определить, какие изменения в образовании смогут увеличить благосостояние граждан. Так появился доклад «12 решений для нового образования». Предложенные в нем решения отразились и в «майском» указе президента (2018), и в содержании национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика».
Аналитика и собранные материалы вышли в серии, редакторами которой выступили Я. Кузьминов и И. Фрумин».
Первоисточник https://ioe.hse.ru/white_papers
Вышли из печати:
- ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- ОТ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ К СОВРЕМЕННОМУ КАЧЕСТВУ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ: ЕДИНОЕ И МНОГООБРАЗНОЕ
- ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ:НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
- КАК СДЕЛАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
- РОССИЙСКАЯ ШКОЛА: НАЧАЛО XXI ВЕКА
- МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ