Консультация

Консультация

Методические рекомендации для учреждений дошкольного образования

Система образования всё активнее включает в себя рыночные формы организации работы. Бюджетные средства крайне ограничены и не всегда доступны, поэтому дошкольные образовательные учреждения осваивают новую для себя задачу – удовлетворять потребности общества в дополнительных образовательных услугах. Выявление и учет запросов различных категорий заказчиков становятся обязательным условием деятельности дошкольных образовательных учреждений. С этой целью Востряковой О.В., методистом организационно-издательского отдела разработана презентация на тему «Приносящая доход деятельность образовательных организаций», а также подготовлен комплект шаблонов и образцов, необходимый для организации приносящей доход деятельности, включая бизнес-план по предоставлению платных образовательных услуг и др. (по материалам Справочной системы «Образование»)

Методические рекомендации для учреждений дополнительного образования.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие «инклюзивное образование» трактуется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2., п. 27). Значительная роль в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья отводится учреждениям дополнительного образования детей, которые в свою очередь должны быть готовы к принятию таких детей: создание специальных условий, наличие и реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.