Кафедра управления качеством образования

Кафедра управления качеством образования

Вопрос 1. Добрый день! Можно использовать записи семинаров по методическим рекомендациям оценки региональных управленческих механизмов в качестве опоры по заполнению форм первичных данных по муниципальным механизмам управления качеством образования?

Здравствуйте, технология заполнения формы первичных данных на ФИС ОКО по РУМ и МУМ не отличается, но содержательно подходы к оцениванию муниципальных управленческих механизмов по конкретным трекам отличаются. Поэтому лучше ориентироваться на семинары ФГБУ «ФИОКО» «Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования», презентационные материалы размещены по ссылке https://fioco.ru/mukomouo. 


Вопрос 2. Как попасть в состав участников кадрового резерва руководителей образовательных организаций?

Кадровый резерв руководителей образовательных организаций формируется, исходя из потребности муниципальных образовательных систем. Отбор кандидатов осуществляется из муниципального кадрового резерва при поступлении соответствующего пакета заявительных документов.

Информацию об условиях зачисления в состав кадрового резерва руководителей образовательных организаций Челябинской области размещена на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИРО  в разделе Кафедра управления качеством образования/Кадровый резерв руководителей образовательных организаций . 


Вопрос 3.  В зависимости от направления и конкретного трека предусматриваются различные функции МОУО при реализации соответствующего управленческого трека. Хотелось уточнить, какие практики лучше не показать при заполнении формы первичных данных?

В методических рекомендациях по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования представлены «негативные муниципальные управленческие практики», такие как: проведение собственных мониторингов, сбор отчетов со школ и т.д. Наряду с описанием критериев, по которым выставляются баллы за наличие необходимых элементов управленческого цикла, представлены также критерии выставления отрицательных баллов за реализацию на муниципальном уровне действий, создающих избыточную бюрократическую нагрузку на образовательные организации.

При подготовке управленческих документов необходимо тщательно изучить данные рекомендации.  


Вопрос 4. Здравствуйте, объясните, пожалуйста, какую выборку нужно взять для мониторинга показателей и как проводить мониторинг?

Мониторинг – это не только осуществление сбора информации по разработанным показателям при помощи тех методов, которые были определены, но и обработка этих данных.

Статистические данные для проведения мониторинга по утвержденным показателям можно формировать двумя способами:

1) генеральная совокупность всех оцениваемых объектов - это вся совокупность единиц наблюдения, имеющих отношение к теме исследованию, т.е. при описании выборки необходимо указать, что в мониторинге принимали участие все оцениваемые объекты и их характеристики (все учителя математики всех ОО региона, все ОО региона, все обучающиеся 5-х классов, все обучающиеся 15-летнего возраста и т.д.);

2) репрезентативная выборка оцениваемых объектов – это часть генеральной совокупности, которую вы изучаете в ходе исследования. В этом случае необходимо описать эту выборку, представить методику формирования выборки с обоснованием ее репрезентативности.

В качестве рекомендаций можно воспользоваться презентационными материалами по использованию выгрузок информационных систем для обеспечения мониторинга показателей, анализа данных и принятия управленческих решений, размещенных на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИРО.  


Вопрос 5. Здравствуйте, посмотрел всю информацию для участника кадрового резерва руководителей Челябинской области. Если уровень развития моих компетенций полностью не соответствует вашей модели компетенций, как мне их получить?

В рамках работы с кадровым резервом региональный координатор – ГБУ ДПО ЧИРО – проводит оценку личностно профессиональных компетенций кандидата для определения уровня компетенций участника кадрового резерва. На основе полученной информации участникам кадрового резерва выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, который ориентирован на формирование необходимых компетенций.

Эффективность работы участника кадрового резерва в рамках индивидуального образовательного маршрута будет определяться по результатам мониторинга на основе разработанных критериев и системы показателей.


Вопрос 6. Здравствуйте, нам поручили спроектировать программу развития образовательной организации. Подскажите с чего нужно начать?

В Программе развития должны быть отражены тенденции развития образовательной организации, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Поэтому в первую очередь, проектно-творческая группа должна изучить стратегические документы, на основании которых будет разрабатываться Программа развития образовательной организации (законы, постановления Правительства РФ, указы и распоряжения, приказы министерства образования и науки Челябинской области и ведомств) и определиться с приоритетами развития образовательной организации (соотнести их с приоритетами региональной политикой в сфере образования).

На подготовительном этапе целесообразно провести проблемно-ориентированный анализ аспектов образовательной деятельности организации, используя, например, такой метод как SWOT-анализ, чтобы оценить сильные и слабые стороны организации и определить перспективы развития и риски, выявить противоречия/проблему, поставить цель, определить задачи и направления программы развития.


Вопрос 7. При реализации Программы развития образовательной организации привлекаем другие организации. Нужно это фиксировать в Программе? Если да, то где и как?

Для реализации Программы развития образовательной организации часто важен вклад профессионально-общественного сообщества. Отразить это участие вы можете в сводном плане программы развития образовательной организации, указывая исполнителей и в индикативных показателях, фиксируя % привлечения представителей профессионально-общественного сообщества.


Вопрос 8. Добрый день! Много слышим о необходимости выстраивать в образовательной организации некий управленческий цикл. Где можно познакомиться с методикой формирования управленческого цикла образовательной организации?

Для выстраивания и эффективного функционирования управленческого процесса необходимо обладать в полной мере объективной, надежной и достоверной информацией, основанной на реальных данных, их анализе и интерпретации.

 Модель эффективного муниципального управления рассматривается в Методических рекомендациях по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. С данными рекомендациями   можно познакомиться на сайте ФИС ОКО https://fioco.ru/,  на страницах 7 представлена детализация параметров оценивая в рамках муниципальных механизмов управления качеством образования.

Также на сайте Министерства образования и науки Челябинской области (раздел «Деятельность», вкладка «Механизмы управления качеством образования» - https://minobr74.ru/activity/muko размещены все актуальные нормативные документы Челябинской области как пример сформированности целостной системы применения механизма управления качеством образования.

 <<<НАЗАД