Издания ГБУ ДПО ЧИРО

Категории изданий

Все

Данный раздел представлен учебно-методическими, инструктивно-методическими пособиями, экспертными, аналитическими и иными материалами, издаваемыми в ГБУ ДПО «ЧИРО» по направлениям оценки качества и информатизации образования, информационной безопасности, организации дополнительного профессионального образования работников образования.

Авторами являются как специалисты ГБУ ДПО «ЧИРО», так и представители научно-профессионального сообщества Челябинской области, в том числе представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования. 

Поиск издания
Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования
В методических рекомендациях представлен алгоритм моделирования муниципальной системы оценки качества общего образования: от описания нормативных и научно-методических оснований её функционирования до представления целей, содержания, процедур и организационных условий разработки и внедрения модели муниципальной системы оценки качества общего образования. Пособие предназначено для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организующих деятельность по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования. Материалы могут быть использованы руководителями образовательных организаций при совершенствовании внутренних систем оценки качества образования.
Актуальные вопросы совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций
В методических рекомендациях актуализирована задача совершенствования внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) в условиях внедрения региональной модели оценки качества общего образования. Представлен алгоритм проектно-целевого управления при обновлении ВСОКО. В рекомендациях определены цель, задачи, направления совершенствования ВСОКО, описаны особенности содержания, механизмов и оценочных процедур, а также даны рекомендации по оптимизации организационной структуры. Материалы составлены в вопросно-ответной форме, что делает более удобной работу с ними. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих деятельность по совершенствованию ВСОКО. Материалы могут быть использованы специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб для научно-методического сопровождения функционирования ВСОКО.
Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики
Пособие представляет методику проведения в Челябинской области мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (МОУО), по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. В методике определена область применения, обоснован выбор объектов мониторинга, цель, принципы, этапы и периодичность проведения, а также критерии и параметры мониторинга, его результаты. Методика описывает порядок проведения мониторинга и способы расчетов, полученных данных, содержит порядок предоставления результатов, включая формы отчетов. В пособии даны варианты управленческих решений по результатам мониторинга для всех уровней управления образованием региона. Нормативная и методологическая обоснованность методики, наличие в ней системы расчетов дают возможность ее применения для оценки эффективности МОУО в различных субъектах Российской Федерации. Пособие предназначено для специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней, специалистов организаций – региональных координаторов, осуществляющих оценку деятельности МОУО по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. Методика представляет интерес для практических работников системы образования в качестве инструмента эффективного управления качеством образования.
Практика совершенствования профессионально значимых компетентностей педагога – участника проведения государственной итоговой аттестации: кейсы для слушателей программы повышения квалификации «Совершенствование профессионально значимых компетентностей педагога – участника проведения государственной итоговой аттестации». [В 2 ч.] Ч. 2
Учебно-методическое пособие включает «пакеты» кейсов для отработки практических действий в рамках основных аспектов содержания профессиональной деятельности специалистов, привлекаемых к государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). В пособии актуализированы «зоны компетенций» участников ГИА, представлена типология кейсов, определена их единая структура. Содержание кейсов отражает реальные факты, включает описание ситуаций, значимых для участников ГИА в период подготовки и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Предлагается алгоритм анализа ситуаций и поиска решений в соответствии с требованиями (часть1). Учебно-методическое пособие включает также эталонные решения по каждому кейсу с их нормативным обоснованием (часть 2). Пособие предназначено для актуализации профессионально значимых компетентностей специалистов, привлекаемых к ГИА, в соответствии с их полномочиями: членов ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов в аудиториях ППЭ. Пособие может использоваться при проведении практических занятий со слушателями при реализации дополнительных профессиональных программ, а также в тренировочных мероприятиях в муниципалитетах и общеобразовательных организациях в процессе подготовки к ЕГЭ.
Методические рекомендации по разработке инструментария оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов и по подготовке экспертных заключений по итогам аттестации (для экспертов, участвующих в аттестации педагогических работников)
В методических рекомендациях изложены методические, технологические и организационные подходы к разработке и использованию инструментария для оценки профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций. Предложены диагностические инструменты, которые позволят экспертам получить наиболее полную картину, отражающую как результативность деятельности аттестуемого педагога, так и аспекты его профессионального развития. Методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам системы образования, которые выполняют функции специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в рамках проведения аттестации.
Концепция обновления содержания процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в условиях применения профессиональных стандартов
В концепции изложены научно обоснованные подходы к обновлению содержания процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, определены основания для совершенствования процедур ее проведения в условиях применения профессиональных стандартов, а также возможные направления совершенствования. Предложенные положения концепции соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым документам, регламентирующих порядок проведения аттестации, основываются на утвержденных профессиональных стандартах педагога, педагога дополнительного образования (детей) и педагога-психолога. Концепция адресована педагогическим и руководящим работникам системы образования, заинтересованных не только в обновлении содержательных аспектов аттестации педагогических работников, но и в обеспечении сбора систематизированной информации о результатах профессиональной деятельности педагога и организации проведения независимой оценки качества данных результатов участниками образовательных отношений.
Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по формированию и реализации внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей непрерывный мониторинг уровня профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории
Предметом рассмотрения методических рекомендаций является научно-методическое обоснование получения объективной информации о профессиональной деятельности педагогов с целью проведения аттестации для установления педагогическим работникам первой и высшей квалификационной категории. Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций для обеспечения непрерывного мониторинга уровня профессиональной деятельности педагогов по средствам внутренней системы оценки качества образования.
Информационная система программно-технического комплекса аттестации педагогических работников: сборник инструкций пользователей
Сборник включает инструкции для нескольких категорий, в том числе педагогический работник; специалист образовательной организации, отвечающий за кадровое делопроизводство; специалист образовательной организации, отвечающий за организацию и проведение аттестации педагогических работников; специалист, осуществляющий всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.
Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область) : (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016г. №03-02/11974)
Концепция региональной модели оценки качества общего образования выступает идейным и логическим продолжением Концепции региональной системы оценки качества образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.11.2016 г. № 01/3525. Предлагаемая модель оценки качества общего образования в Челябинской области основывается на положении о том, что развитие региональных механизмов оценки качества общего образования в Челябинской области должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными требованиями: к качеству общего образования на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования; к качеству образования детей с интеллектуальными нарушениями, а также – к качеству дополнительного образования.