Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

12 сентября 2014 г.

Настройки

Обычная версия

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

Региональный центр оценки качества и информатизации образования

Отдел организации научной деятельности

Вопрос 16 | 27.02.17
В чем заключается специфика анализа результатов основного государственного экзамена и единого государственного экзамена?
Читать ответ
С целью получения более объективной оценки результатов основного государственного экзамена и единого государственного экзамена необходимо осуществить анализ результатов на уровне педагога: во взаимодействии «учитель - ученик» с выделением затруднений при выполнении отдельных заданий работы, выяснением возможных причин (как объективных, так и субъективных) высокого (недостаточно высокого) уровня подготовки учащихся по ряду вопросов; анализ собственной педагогической деятельности по обеспечению достижения учащимися планируемых результатов обучения с выделением актуальных методических проблем, требующих решения.
Солодкова Е.А., и.о начальника отдела организации научной деятельности
Вопрос 15 | 27.02.17
Хотелось бы получить уточнение формулировки «корректная интерпретация результатов итоговой аттестации обучающихся».
Читать ответ
Корректная интерпретация результатов итоговой аттестации обучающихся означает анализ деятельности учителя (в совокупности с результатами внутриклассного и внутришкольного оценивания, приоритет динамики результатов); сравнение результатов обучения в различных ОО (совокупности с мониторинговыми исследованиями, использование корректных показателей результатов ГИА).
Солодкова Е.А., и.о начальника отдела организации научной деятельности
Вопрос 14 | 27.02.17
Уточните, пожалуйста, направления сравнительного анализа результатов итоговой аттестации обучающихся
Читать ответ
Основные направления сравнительного анализа: сравнение содержательно-сущностных признаков объектов сравнения; сравнение воздействий объектов сравнения на среду, сравнение особенностей воздействия среды на объекты сравнения, интеграция всей сравнительной информации.
Солодкова Е.А., и.о начальника отдела организации научной деятельности
Вопрос 13 | 27.02.17
В ходе повышения квалификации по программе «Аналитическая деятельность педагога в условиях введения профессионального стандарта (на основе использования результатов итоговой аттестации обучающихся)» хотелось бы уточнить вопрос, как более диагностично формулировать цели и задачи текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля? На какие документы нужно опираться?
Читать ответ
Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы можно было проверить их достижение. Это связано со средствами проверки поставленных целей, т.е. использованием инструментария проверки (разнообразных типов проверочных заданий). Для более эффективной работы учителей, связанных с целеполаганием, необходимо использовать следующие документы: 1) Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373(ред. от 31.12.2015)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785); 2) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897(ред. от 31.12.2015)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644); 3) Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413(ред. от 31.12.2015)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480); 4) Федеральный закон «Об образовании в РФ» - М.: Издательство «Омега-Л», 2013-134с.
Солодкова Е.А., и.о начальника отдела организации научной деятельности
Вопрос 12 | 27.02.17
Как использовать аналитические материалы ФИПИ по результатам ЕГЭ в рамках реализации личностно ориентированного обучения?
Читать ответ
В методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года, особое внимание уделено работе с обучающими разного уровня подготовки. В предложенных материалах представлены различные типы проверочных заданий и методические рекомендации по их выполнению, дидактические единицы содержания, вызывающие наибольшие затруднения.
Солодкова Е.А., и.о начальника отдела организации научной деятельности
Вопрос 11 | 18.12.16
Какими нормативными документами следует пользоваться при проектировании дополнительной общеразвивающей программы?
Читать ответ
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 10 | 18.12.16
Одним из основных элементов современного урока является рефлексия. С введением ФГОС появилось понятие «текстовая рефлексия». Что следует понимать под ним?
Читать ответ
В методической науке рефлексия рассматривается как способность личности восстанавливать в своем сознании способы достижения интеллектуального результата, в том числе и при переносе знания с одного предмета на другой. Говоря о текстовой рефлексии, следует отметить, что она является составляющей текстовой компетенции и позволяет диагностировать уровень сформированности коммуникативных умений, развития текстовой компетенции обучающихся на разных этапах обучения.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 9 | 18.12.16
Может ли педагог с квалификацией учитель начальных классов или социальный педагог работать воспитателем по профстандарту без профессиональной переподготовки? Обязательно ли наличие высшего образования для работы воспитателем?
Читать ответ
Профессиональный стандарт педагога устанавливает единые квалификационные требования к педагогической деятельности по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (ОТФ В): «Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации». Указанные характеристики Вашей квалификации (педагогическое образование) дают Вам право работать воспитателем без профессиональной переподготовки.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 8 | 18.12.16
Какие формы стимулирования использовать во внеурочной деятельности учащихся начальных классов?
Читать ответ
Внеурочная деятельность является одной из форм образовательной деятельности, направленной на достижение личностных и метапредметных результатов и должна носить воспитывающий характер. В связи с этим, в деятельности педагога, направленной на мотивирование детей занятиями внеурочной деятельностью необходимо ориентироваться на общие положения теорий мотивации и личностные мотивы детей и их родителей, активно демонстрирую важные для развития личности ребенка содержательные аспекты предлагаемых курсов внеурочной деятельности.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 7 | 18.12.16
Назовите концептуальные подходы к образовательному процессу в дошкольной организации?
Читать ответ
В ФГОС ДО определены следующие подходы к взаимодействию: • личностно ориентированный, • индивидуальный • деятельностный • компетентностный
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 6 | 18.12.16
Какие образовательные области должны быть представлены в образовательной программе ДОУ?
Читать ответ
В соответствии с ФГОС ДО в основной образовательной программе дошкольной организации должно быть представлено содержание пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 5 | 18.12.16
Кто определяет специальные условия сдачи экзаменов детей с ОВЗ?
Читать ответ
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 4 | 18.12.16
Какие изменения внесены в современную возрастную периодизацию детей раннего и дошкольного возраста?
Читать ответ
Согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина к раннему возрасту относится дети от 0 до 3 лет, а к дошкольному возрасту дети 3-7 лет. Эта периодизация не меняется и применяется в современной психолого-педагогической науке. Изменения вносятся в нормативные документы: например, ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога. Классические положения отечественных психолога признаются и в современной психолого-педагогической наукой.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 3 | 23.11.16
Какие нормативные документы федерального уровня регламентируют деятельность педагога-психолога в ДОУ
Читать ответ
В своей деятельности педагог-психолог дошкольной образовательной организации должен опираться на такие федеральные нормативно-правовые документы как: -Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564). -Помимо этого, хотелось рекомендовать ознакомиться с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», так как в нем много моментов, которые касаются совместной деятельности педагога и психолога.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 2 | 02.11.16
Когда в начальной школе будут введены ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о
Читать ответ
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о: 2016-2017 уч.г. - 1 классы 2017-2018 уч.г. - 1 и 2 классы 2018-2019 уч.г. - 1,2 и 3 классы 2019-2020 уч.г. - 1,2,3 и 4 классы
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности
Вопрос 1 | 02.11.16
Какие курсы повышения квалификации для работников дошкольных образовательных организаций планируются в 2017 году отделом организации научной деятельности?
Читать ответ
В 2017 г. отделом организации научной деятельности планируется проведение ППК по теме «Психолого-педагогическое сопровождение процедур оценивания результатов индивидуальных достижений воспитанников дошкольных образовательных организаций». Программа предназначена для педагогов и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. Формы обучения по программе: очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Костюченкова Ольга Евгеньевна, начальник отдела организации научной деятельности

Задайте вопрос

* - поле, обязательное для заполнения


Х

Подписка на рассылку новостей